Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 2

Ситуация 1

Примеры превентивной консультативной встречи

 

Социального педагога попросили понаблюдать за четырехлетним мальчиком, который плохо ведет себя в группе. Наблюдение и оценка позволили консультанту установить, что ребенок дезорганизован и не умеет жить в коллективе. Он недисциплинирован и ведет себя так, словно не понимает всех вытекающих отсюда последствий. Консультант, несколько раз побеседовав с воспитателем ребенка, решил, что пролить свет на причины плохого поведения мальчика может встреча с его родителями. Во время состоявшегося собеседования случился следующий диалог.

Консультант. Рад, что вы нашли время встретиться со мной сегодня. Я социальный педагог данного дошкольного учреждения.

Мать. С удовольствием побеседую с вами.

Консультант. Мне хотелось бы поговорить с вами о Диме. Я наблюдала за ним в классе, и его поведение кажется деструктивным. Создается впечатление, что он не в состоянии сконцентрироваться на какой-либо одном виде деятельности; бежит, когда нужно идти, мешает работе на занятиях, нарушает правила в играх, дерется с другими детьми.

Мать. Он и дома так себя ведет. Боюсь, что он часто испытывает чувство голода из-за того, что так много играет. К тому же он не хочет соблюдать правила. Сама ругаю его за непослушание, но с отцом он становится совсем неуправляемым.

Консультант. Вы живете отдельно от отца мальчика?

Мать. Да, мы уже два года разведены. Когда Дима бывает у отца, за ним присматривают его бабушка и дедушка, но они, по-видимому, никак не занимаются его воспитанием. Потом я забираю его домой, только вот по выходным у меня работа, а приглашенная няня только и делает, что смотрит телевизор. Вы же знаете, как трудно сейчас найти хорошую няню.

Консультант. Создается такое впечатление, что воспитанием ребенка занимаются сразу несколько человек. Не кажется ли вам, что они по-разному представляют себе суть воспитания?

Мать. Да, я догадываюсь. Но как я могу заставить их всех поступать правильно?

Консультант. Это и в самом деле трудно, но для начала неплохо бы встретиться с каждым из этих людей, чтобы обсудить возникшую проблему.

 

Профессиональный социальный работник, специализирующийся на консультировании семьи, был приглашен руководителем службы, занимающейся семейными проблемами, для обслуживания программы развития детей. Он должен был проанализировать поведение трехлетнего ребенка, посещающего детский сад. Вдруг по утрам он перестал спокойно расставаться со своей матерью, большую часть дня плачет или хнычет. Консультант решил, что выявить факторы, обусловливающие такое поведение, поможет встреча с матерью ребенка. Состоялся следующий диалог.

Консультант. Доброе утро. Рад, что вы согласились встретиться со мной.

Мать. Доброе утро.

Консультант. Мне хотелось бы поговорить о вашем сыне. Как я заметил, он неохотно расстается с вами каждое утро на автобусной остановке, а большую часть дня плачет.

Мать. Да, я знаю, что ему очень нелегко. Еще совсем недавно мы его отцом все время спорили, и тот уехал. Я была гак подавлена этим обстоятельством. Мне надо поговорить с кем-либо. Вы же понимаете. Поговорить с врачом или с кем-то еще.

Консультант. Вы были расстроены в последнее время?

Мать. Я не могу спать, и получается, что о себе я беспокоюсь больше, чем о детях.

Консультант. Я понимаю, вы тяжело переживаете разрыв с мужем. Какое влияние, но вашему мнению, это оказывает на ребенка?

Мать. Мне кажется, что мои переживания передаются и ему! Но я хочу только одного: поговорить с кем-либо о том, как мне плохо.

Консультант. Я порекомендую вам специалиста, который хорошо разбирается в подобных вашей проблемах, но сейчас важно обсудить то, что из-за такой ситуации ваш сын постоянно плачет и не хочет идти в детский сад.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Блок Iсостоит из двух частей | Поняття і види соціальних норм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.