КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проявления неэтичного поведения в отношении исследователейТретья группа представляет собой субъектов, проводящих маркетинговые исследования. К этой группе можно отнести, во-первых, исследовательские организации или отделы. Возможные проявления неэтичного поведения со стороны заказчиков в отношении этой группы субъектов таковы: 1. Требования-заказчика провести исследование для подтверждения своих априорных заключений. Ситуация наиболее характерна для исследовательского отдела, принадлежащего какой-либо компании. 2. Запросы о проведении исследования с целью воспользоваться результатами интеллектуального труда исследователей (например, когда!сЖент]н^™ер.елаа1сяпр^[ьз5ШТЬсл_услугами исследовательской организации X. Эта проблема очень характерна в России для независимых исследовательских организаций. 3. Раскрытие специальных методик сбора информации исследователя. 4. Искажения представленных исследователем результатов. Фирмы, проводящие исследования, могут также столкнуться с проявлением неэтичного поведения со стороны конкурирующих организаций. Например шпионаж, искажение сведений е конкурентах и качестве предоставляемых ими услуг. К этой группе субъектов, проводящих маркетинговые исследования, относятся и лица, непосредственно осуществляющие исследование, специалисты, аналитики, интервьюеры и другие сотрудники. Взаимоотношения исследовательской фирмы с собственным персоналом могут оказаться определяющими для ее репутации, так как именно персонал контактирует с клиентами и респондентами в ходе исследования и прежде всего его поведение является источником: этических проблем. Поэтому сотрудники должны быть осведомлены о возможных этических проблемах, тщательно оценивать свои решения, а если неэтические поступки были совершены, то принимать меры по исправлению ситуации. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать принцыпы и нормы поведения исследователей. Так как практически все субъекты, находящиеся во внешнем окружении могут выступать потенциальными участниками исследования, конкурентами или заказчиками, то интересы этого широкого круга могут рассматриваться с точки зрения общественности. Это означает, что фирма должна принять на себя обязательства по саморегулированию общественной деятельности, исходя из общепринятых прав потребителей на свободу выбора, на осведомленность, на безопасность, на уважение и неприкосновенность личной жизни, а также исходя из принципов добросовестной конкуренции. Саморегулирование исследовательской деятельности считается более предпочтительным, чем, например, меры государственного регулирования, так как в этом случае их проще адаптировать к динамично меняющимся условиям внешней и внутренней среды исследовательских организаций.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |