Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений




 

Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений, повышением координируемости экономики.

Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в любой организации, на отдельно взятой территории (регионе), в стране в целом.

Как показывает мировой опыт, многие аспекты в теории управления инвариантны социально экономической системе и политическому устройству общества. Общие законы управления в различных системах (в технических устройствах, в живых организмах и в организациях изучаются кибернетикой (от греческого kibernetike – искусство управления). К кибернетическим системам можно отнести такие сложные вероятностные системы как человеческий мозг, экономика предприятия, организации, отрасли и т.д.

Не нужно доказывать, что централизованное управление экономикой такой огромной страны как Россия было чрезвычайно сложной задачей. Сложно реально управлять и предприятиями в условиях чрезмерной централизации и дефицита материально технических средств. Поэтому неразумно было бы умалять опыт и достижения отечественной (советской) науки управления. Но при этом были очевидны стремления упрощать (подгонять под одну мерку, усреднять) сложнейшие проблемы экономики и управления. Нельзя управлять сложными системами с помощью простых, однозначных методов (закон кибернетики необходимого разнообразия, открытый У. Эшби). Поэтому трудно представить эффективной полностью рыночную экономику, поскольку каждый человек как хозяйствующий субъект вступает с другими людьми в рыночные отношения, т.е. в экономику; так заранее видимо была обречена на провал полностью централизованная (99% - государственная собственность) экономика. И как плановая экономика отличается от рыночной, так и управление в рыночной экономике (современной) отличается от управления в плановой.

Менеджмент (от англ. management – управление, руководство, правление) означает управление в социально экономических системах.

Цель дисциплины «Менеджмент и маркетинг» - дать курсантам научные знания по менеджменту и маркетингу: основным концепциям, теории, методологии и практике.

В результате изучения дисциплины курсанты должны:

 

Иметь представление:

о развитии теории и практики менеджмента;

о закономерностях управления различными системами;

об инфраструктуре менеджмента;

об интеграционных процессах в менеджменте;

о стратегических и тактических планах в системе менеджмента;

о мотивации деятельности в менеджменте;

о динамике групп и лидерстве в системе менеджмента;

о власти и партнерстве;

об имидже (образе) менеджера.

Знать:

общую теорию управления и управления социально-экономическими системами (организациями);

методологические основы менеджмента;

социофакторы и этику менеджмента;

природу и состав функций менеджмента;

формы организации системы менеджмента;

организационные отношения в системе менеджмента;

порядок управления человеком и группой;

стили менеджмента, методы организации производства и эффективной работы трудового коллектива, на основе современных методов управления;

природу конфликтов и пути их разрешения;

факторы эффективности менеджмента;

анализ хозяйственной деятельности предприятий на основе экономико-математических методов.

Предметом изучения дисциплины является динамическое, гибкое управление социальными и экономическими процессами в неравновесных недетерминированных системах, где управленческие решения приходится принимать в условиях повышенного риска, дефицита ресурсов, времени и информации.

Объектом изучения дисциплины является профессиональная деятельность менеджера.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных по курсам дисциплин: «Психологии и педагогики», «Социологии».

Дисциплина изучается в 4 семестре. Виды занятий - лекции, семинары, практические занятия. Отчетность по дисциплине - зачет с оценкой в 4 семестре.

 


Учебные вопросы (основная часть)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.