Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи пожарно-строевой подготовки




Вопрос №2.

Основными задачами пожарно-строевой подготовки являются:

- обучение приемам и способам работы с пожарной техникой;

- выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники при спасении людей и тушении пожаров;

- воспитание у личного состава высоких морально-волевых качеств, дисциплинированности и товарищеской взаимопомощи;

- воспитание грамотных руководителей занятий, привитие навыков преподавательской и воспитательной работы с отделением и караулом.

В процессе обучения курсанты должны сознательно усвоить приемы работы с ПТВ и оборудованием, а при систематической тренировке с ним полученные навыки применять в практической деятельности.

Например: Руководитель тушения пожара, правильно и быстро оценив обстановку, принял решение – подать два ствола “РСК-50” в подвал на тушение основного очага пожара и 3 ствол “РСК-50” на пути распространения пожара в 1 этаж, одновременно направил часть пожарных на спасание людей. Несмотря на низкую температуру и темноту, личный состав быстро подал стволы на указанные позиции и с помощью выдвижных 3 коленных лестниц, спасательных веревок приступил к спасению людей. В результате четкой работы с вооружением пожар был быстро ликвидирован и спасено 40 человек. Немаловажную роль сыграла пожарно-строевая подготовка, а именно – четкая работа личного состава с вооружением.

Успешная работа на пожаре требует не только умения работать с пожарной техникой, но и наличия у пожарных и командиров, высоких морально-волевых и физических качеств.

Необходимым условием для воспитания этих качеств является правильная постановка воспитательной работы в подразделениях и систематическая тренировка пожарных в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям тушения пожаров на различных объектах, в любую погоду, в дыму и на высотах, в подвалах при низких и высоких температурах. Боевая работа на пожарах связана с большими трудностями, а иногда и опасностью для жизни.

Решить задачи в столь сложной обстановке могут пожарные, обладающие высокими моральными качествами, преданные своему служебному долгу.

Важную роль в воспитании этих качеств и привитии отличных навыков по работе с приборами пожарно-технического вооружения играет пожарно-прикладной спорт. Все упражнения, входящие в ППС, развивают сотрудников физически, приспосабливают и закаляют организм к различным переменным нагрузкам, вырабатывают смелость, ловкость, находчивость.

В упражнениях ППС совершенствуются навыки по работе с приборами пожарно-технического вооружения, что способствует повышению боевой подготовки личного состава и успеваемости по ПСП. Пожарно-прикладной спорт охватывает все большее и большее количество сотрудников. А в связи с этим растут технические результаты по всем видам ПСП. В процессе выполнения упражнений ППС у сотрудников пожарной охраны МЧС России вырабатываются такие качества, как смелость, стойкость, решительность, воля, умение ориентироваться и быстро находить правильные решения в сложной обстановке. Каждый курсант должен стремиться иметь по выпуску из института спортивный разряд по ППС, звание инструктора-общественника и судьи по этому виду спорта.

 

ВЫВОД: Таким образом, основными задачами пожарно-строевой подготовки являются: воспитание у личного состава высоких морально-волевых качеств, дисциплинированности и товарищеской взаимопомощи, обучение приемам и способам действий с пожарной техникой и оборудованием, выработка навыков быстрой и правильной работы, умелого применения пожарной техники и оборудования при спасании людей и тушении пожаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.