Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное моделирование решаемой задачи




Этап постановки задачи

На этапе постановки задачи производится анализ выявленной проблемы и формализованное описанное результатов проведенного анализа. Постановка задачи представляет собой законченный комплекс обработки информации, обеспечивающий возможность решения профессиональной задачи. На первой фазе постановки задачи производится анализ требований, предъявляемых к разрабатываемой технологии. Здесь требования заказчи

ка уточняются, формализуются и документируются.

Фактически на этом этапе дается ответ на вопрос: "Что должна делать будущая технологическая система?". Каждая решаемая задача может быть рассмотрена как система состоящая из множества подзадач. Поэтому, существует объективная необходимость классификации и систематизации множества подзадач, которая отражается уровнем их взаимосвязи по ряду общих признаков.

Процесс анализа требований носит итерационный характер. Результатом анализа требований является иерархическая структура требований, предъявляемых к каждой из подзадач системы. Эти требования обобщаются и формируется единый список требований к технологической системе, который должен включать:

- совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему (аппаратные и программные ресурсы, предоставляемые системе; внешние условия ее функционирования; состав специалистов и работ, имеющих к ней отношение);

- описание выполняемых системой функций;

- ограничения, накладываемые на систему (имеющиеся ресурсы, организационные процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации, директивные сроки завершения отдельных этапов).

Целью анализа является преобразование общих, неясных знаний о требованиях к будущей системе в точные определения. На этом этапе определяются:

- архитектура системы, ее функции, внешние условия, распределение функций между отдельными компонентами системы и человеком;

- требования к программным и информационным компонентам технологической системы, требования к аппаратным средствам, физические характеристики программного обеспечения.

Информационное моделирование необходимо для наглядного представления профессиональной деятельности, оптимизации информационного обеспечения решаемых профессиональных задач, рациональной организации или реорганизации технологических процессов.

Этот этап дает ответ на вопрос: "Как система будет удовлетворять предъявляемым к ней требованиям?". На этапе информационного моделирования разрабатывается структура технологической системы и описывается логическая взаимосвязь ее элементов. Здесь не рассматриваются вопросы, связанные с проектированием конкретной реализации технологических процедур.

Моделирование определяется как итерационный процесс получения логической модели системы вместе со строго сформулированными целями, поставленными перед ней.

В результате деятельности на этапах анализа и информационного моделирования должен быть получен проект технологической системы, содержащий достаточное количество информации для реализации системы на его основе.

 

 

Вопрос 8. Информаци­онные связи и системный подход.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.