Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожные станции

Вопрос № 1: Тушение пожаров на железнодорожном транспорте.

П Л А Н - К О Н С П Е К Т

для проведения занятия с пожарными-спасателями ГПС МЧС России

в УП ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области

Дисциплина 5. «Пожарная тактика и противопожарная служба гражданской обороны»

Тема № 2.6. «Тушение пожаров на транспорте»

 

 

Время – 2 часа

 

 

г. Киров

2012 год


Учебные вопросы:

Вводная часть - 5 мин
1.Тушение пожаров на железнодорожном транспорте - 40 мин
2. Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных парках - 30 мин
Заключительная часть - 5 мин

 

Учебные цели занятия:

Изучить со слушателями особенности развития и тушения пожаров на железнодорожном транспорте, в гаражах и троллейбусных парках.

 

Форма и время проведения: Лекция, 2 часа

 

Методика организации опроса: устный опрос 4-5 слушателей.

 

Используемая литература:

1. Приказ МЧС России от 31.03.2011 № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»

2. Приказ МЧС России от 31.12.2002 № 630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС Росси (ПОТРО-01-2002)».

3. Повзик Я.С. Пожарная тактика М., ЗАО «Спецтехника»,2001г.

4. Теребнев В.В. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений. – М.: Центр пропаганды, 2007.

Оборудование:

1. Технические средства обучения (мультимедийный проектор).

2. Наглядные пособия (слайды, плакаты, презентация).

 

Задание для самостоятельной работы слушателей:

1. Учебник «Пожарная тактика» стр. 318-335

2. Повторение пройденного материала.


Повышенная пожарная опасность транспорта связана с широким применением горючих материалов, а также с массовостью пассажирских и грузовых перевозок.

Транспортные средства всегда автономны в пути следования, зачастую удалены от мест, где возможно оказание необходимой помощи при аварии или пожаре.

Транспорт осуществляет свои функции в различных, в том числе и особых, условиях: на земле, под землей, в воздухе, на воде.

По железным дорогам перевозится несколько тысяч наименований грузов с различными свойствами по взрывопожарной опасности.

Дальнейший рост грузооборота железных дорог, использование подвижного состава повышенной грузоподъемности и применение тяжеловесных составов, увеличивают возможность распространения пожаров до крупных размеров.

Железнодорожные станции подразделяются на пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые, промежуточные.

Крупные железнодорожные станции состоят из комплекса зданий и сооружений различного назначения, включающие в себя предприятия по обслуживанию и ремонту подвижного состава (локомотивные, вагонные депо), открытые и закрытые склады, вокзалы, почтово-багажные отделения, посты электрической централизации и др. В их состав входят также приемно-отправочные и сортировочные участки (парки) с большим количеством железнодорожных путей.

Площадь станций достигает 150 га, а общая протяженность 16 км, количество путей до 80. Крупные станции могут иметь 8 рабочих парков. На станции может одновременно находиться до 3 тыс. выгонов с различными грузами.

Наибольшую пожарную опасность представляют сортировочные и грузовые станции, которые имеют развитую сеть железнодорожных путей. В крупных парках станций ежедневно перерабатывается до 20 тыс. единиц вагонов с грузами. Среди них наиболее опасными являются цистерны с ЛВЖ, ГЖ, сжиженными газами.

Наиболее опасными в противопожарном отношении являются сортировочные парки, где происходит накопление вагонов. Пожарная опасность увеличивается при нарушении технологического процесса расформирования и формирования составов. Соединение вагонов с превышением установленных скоростей приводит к повреждению грузов, аварийному розливу и истечению огнеопасных жидкостей и газов (скатывание с горки).

Пожары на железнодорожном транспорте имеют свои особенности и отличаются сложностью действий по тушению подразделениями пожарной охраны.

Сложность заключается в том, что при пожаре зачастую задерживается введение огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и обесточивания электро контактной сети над горящим подвижным составом.

Пожарная опасность железнодорожных станций и подвижного состава характеризуется: наличием большого количества единиц подвижного состава (крытых грузовых вагонов, полувагонов, платформ, контейнеровозов, цистерн и др.) с различными горючими, легковоспламеняющимися пожаро взрывоопасными жидкостями, сжиженными газами, твердыми горючими материалами;

высокой плотностью застройки участковых, сортировочных и грузовых станций складскими помещениями и заполнения подвижным составом;

наличием на грузовых, сортировочных, участковых станциях большого количества различных типов параллельно стоящих на путях сформированных железнодорожных составов;

наличием узких протяженных разрывов между составами, способствующих быстрому распространению огня на большую площадь;

развитой сетью железнодорожных путей, занятых составами, затрудняющими подъезд пожарных автомобилей и прокладку линий к месту пожара;

недостаточной мощностью и слабо развитой сетью противопожарного водоснабжения.

Для тушения пожаров на железнодорожных станциях используют пожарные гидранты (обычно тупиковые 100 мм) расположенные у крайних железнодорожных путей и водоемы. При необходимости для целей пожаротушения используют водоисточники городской водопроводной сети и соседних объектов. В резервуарах водонапорных башен на железнодорожных станциях постоянно содержится неприкосновенный запас воды для целей пожаротушения. В рабочих парках оборудуют площадки для тушения пожаров подвижного состава с постами, на которых хранится оборудование.

Большинство железнодорожных станций имеет прямую телефонную связь с ЦУС гарнизонов пожарной охраны.

Охраняют объекты железнодорожного транспорта пожарные поезда (команды). Обслуживает пожарный поезд объекты, расположенные на землях железной дороги с расчетом, чтобы время его прибытия на пожар не превышало 1,5 ч. К поезду локомотив подается в течение 10 мин после получения сообщения о пожаре.

Для целей пожаротушения в весенне-осенний период года к пожарным поездам дополнительно прицепляются по 1-2 железнодорожной цистерны с водой. Такие цистерны устанавливают также в тупиках рабочих парков (в местах, согласованных с пожарной охраной).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
П л а н - к о н с п е к т | Особенности развития пожаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.