Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различают три основных вида пожаров в гаражах и депо: подвижного состава, строительных конструкций здания и совместное горение подвижного состава и конструкций здания




Вывод по теме: Пожарная опасность железнодорожных станций и подвижного состава характеризуется: наличием большого количества единиц подвижного состава (крытых грузовых вагонов, полувагонов, платформ, контейнеровозов, цистерн и др.) с различными горючими, легковоспламеняющимися пожаровзрывоопасными жидкостями, сжиженными газами, твердыми горючими материалами.

Вывод по вопросу № 2: Различают три основных вида пожаров в гаражах и депо: подвижного состава, строительных конструкций здания и совместное горение подвижного состава и конструкций здания.

Вывод по вопросу №1. Пожарная опасность железнодорожных станций и подвижного состава характеризуется: наличием большого количества единиц подвижного состава (крытых грузовых вагонов, полувагонов, платформ, контейнеровозов, цистерн и др.) с различными горючими, легковоспламеняющимися пожаровзрывоопасными жидкостями, сжиженными газами, твердыми горючими материалами.

Вопрос №2: Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных парках.

Характеристика депо и гаражей. Они предназначены для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств (троллейбусов, автобусов, автомобилей).

Хранение транспортных средств может быть открытым и закрытым.

Открытое хранение предусматривается для электрического транспорта (трамвая, троллейбуса), закрытое — для автобусного и автомобильного. В то же время для автобусного и автомобильного транспорта строят гаражи и с открытым хранением. При открытом хранении транспортных средств предусматрива­ют закрытые помещения для профилактики и ремонта и внутренние транспортные связи между основными производственными частями предприятия

Здания депо и гаражей бывают одно- и многоэтажными. Чаще транспорт размещают в одноэтажных зданиях высотой 15-20 м. Длина зданий 200-300 м, ширина 100-150 м. Покрытия в одноэтажных зданиях несгорае­мые, но имеется еще много зданий со сгораемыми покрытиями, световыми фонарями, устраиваемыми по деревянным и металлическим фермам, а также покрытия из металлического профилированного настила с полимерным сгораемым утеплителем (пенополистирол). Вместимость депо и гаражей 500 и более единиц транспорта.

В гаражах и депо подвижной состав размещают группами: исправные (готовые к выходу на линию), резервные и находящиеся в ремонте. Последние могут быть без колес, на домкратах, в подвешенном состоянии.

Наибольшее число единиц подвижного состава хранят в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В гаражах кроме помещений для стоянки машин имеются: помещения для ТО и ремонта, участки окраски, столярная мастерская, склад запасных частей, вулканизационная, аккумуляторная, бытовые помещения и т.д.

В гаражах и депо подвижной состав размещают группами: исправные (готовые к выходу на линию), резервные и находящиеся в ремонте. Последние могут быть без колес, на домкратах, в подвешенном состоянии.

Наибольшее число единиц подвижного состава хранят в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В троллейбусных парках (депо) на территории и внутри зданий имеется много силовых электроприводов, находящихся под высоким напряжением. В троллейбусах много электрооборудования, которое часто является причиной пожара. Для отделки автобусов, троллейбусов и автомобилей применяют синтетические материалы, пластмассы и другие сгораемые материалы. Бензиновые баки автомобилей всегда заполнены горючей жидкостью.

Развитие пожаров.

Различают три основных вида пожаров в гаражах и депо: подвижного состава, строительных конструкций здания и совместное горение подвижного состава и конструкций здания.

При горении подвижного состава:

горят бензин, масло, деревянные кузова, покрышки. Горение резко усиливается при взрывах баков с горючим и вытекании бензина из разрушившихся бензобаков. Разлившийся и горящий бензин может попасть в люки канализации и образовать новые очаги горения в гараже.

Помещение гаража быстро заполняется дымом, поднимается высокая температура. Незначительные разрывы между автомобилями и наличие сгораемых частей (кузовов, покрышек) способствуют быстрому распространению пожара по поверхностям, а также в соседние помещения (при наличии проемов). Большая высота депо и гаража и неограниченный доступ воздуха к очагам горения способствует возникновению сильных конвективных потоков нагретых продуктов горения и воздуха и развитию пожара на сгораемое покрытие и в другие места. При несвоевременном принятии мер по тушению пожар становится еще более сложным (переходит в третий вид).

От высокой температуры металлические фермы покрытия деформируются в течение 15...20 мин с момента возникновения пожара. При обрушении конструкций покрытия усложняется работа по эвакуации подвижного состава, а в ряде случаев она становится невозможной, пока пламя не будет сбито с обрушившихся конструкций.

Пожары второго вида могут происходить при отсутствии в зданиях подвижного состава. Они развиваются так же, как в обычных зданиях.

Пример. Здание гаража одноэтажное кирпичное; покрытие совмещенное сгораемое (снизу — тесовый настил, уложенный на поперечные деревянные балки, покоящиеся на продольных гвоздевых фермах, утеплитель, цементная стяжка и рубероидная кровля. Размер здания 71X20 м. В здании гаража имелись помещения: для стоянки машин, столярная мастерская, ремонтная база, склад запасных частей, вулканизационная и бытовые помещения. Все помещения сообщались незащищенными дверными проемами. В помещении ремонтной базы и смежных помещениях находились 28 автомобилей.

Пожар возник в помещении ремонтной базы в 13 ч 15 мин. Сообщение о пожаре поступило в пожарную часть в 13 ч 20 мин. К прибытию дежурного караула (через 3 мин после сообщения) горели кузова и кабины автомашин вблизи инструментальной кла­довой и покрытие. Общая площадь горения достигла 200 м2. Помещения гаража были заполнены густым черным дымом. Средняя линейная скорость распространения огня была 1,1 м/мин. В 13 ч 30 мин произошло обрушение перекрытия над центральной частью помещения ремонтной базы. Быстрому обрушению способствовал взрыв бочки с бензином, которая находилась в кузове одной машины. Около 14 ч произошло второе обрушение покрытия над тем же помещением. Образовался сплошной очаг огня из обрушившихся конструкций и создалась угроза перехода огня на остальную часть покрытия. Энергичными действиями подразделений дальнейшее распространение огня было приостановлено.

Тушение пожаров. При тушении пожаров в гаражах и депо основной задачей пожарных подразделений является обеспечение сохранности подвижного со­става и материальных ценностей.

Разведкой наряду с другими сведениями устанавливают:

- число единиц подвижного состава, которым угрожает огонь, их состояние (на ходу, в ремонте и т.д.),

- возможность эвакуации или защиты, наличие обслуживающего персонала и возможность его использования для эвакуации, характер покрытия и угрозу его обрушения,

- необходимость вызова дополнительных сил и средств и т. д.

Горящие автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы целесообразно тушить воздушно-механической пеной (СВП) или распыленными водяными струями.

При одновременном горении автомобилей и разлитого вокруг них горючего в первую очередь тушат горючее. Одновременно подают водяные стволы А на защиту покрытия, если ему угрожает опасность. Сгораемое покрытие тушат водяными стволами А или лафетными. Одновременно разбирают покрытия на путях распространения огня и тушат их стволами Б. Металлические фермы охлаждают водой, чтобы предупредить их деформацию и обрушение.

При одновременном горении машин (автобусов, автомобилей, троллейбусов) и сгораемого покрытия внутрь гаража подают стволы А и лафетные для тушения основного очага пожара, на покрытие вводят стволы Б с одновременной его разборкой на путях распространения огня. При необходимости внутрь помещения подают воздушно-пенные стволы.

При распространении горения в канализации снимают крышки люков и в колодцы подают воздушно-механическую пену. Чтобы предотвратить попадание топлива в канализацию, создают обвалования на путях его растекания или около люков колодцев.

Во всех случаях немедленно эвакуируют автомобили. Исправные машины выгоняют дежурные водители, ремонтные рабочие, водители пожарных автомобилей, не занятых подачей воды и пенных средств тушения.

Неисправные подвижные средства вытаскивают на буксире исправными автомобилям и тягачами помощью тросов, жестких сцепок (напорными рукавами) Для безопасности работ на защиту путей эвакуации выводят стволы.

Рукавные линии прокладывают так, чтобы не мешать эвакуации подвижного состава и материальных ценностей. Эвакуированные автомобили размещают таким образом, чтобы они не мешали работе подразделений по тушению пожара.

В троллейбусном парке распространение пожара происходит с меньшей интенсивностью, но действия по тушению затрудняются наличием силовых электропроводов, до введения в действие стволов электролинии обесточивают.

 

Преподаватель В.Н. Бояринцев

 

«____»_____________ 2012 г.

 

План-конспект обсуждён

на педагогическом совете

Протокол № _________

от «____»___________2012 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.