Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг: основные понятия, исторические этапы и концепции развития




МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ

Група:209,210

На ІІ семестр 2012-2013 н. р.

Тематичний план практичних занять

Група:209,210

Тематичний план лекцій на ІІ семестр 2012-2013 н. р.

Предмет: «Фармакологія»

Спеціальність: «Фармація»

 

Лекція № Тема лекції Примітки
1. Загальна фармакологія з рецептурою. Визначення фармакології як науки. Поняття про лікарські препарати. Шляхи пошуку ліків. Шляхи введення ліків в організм.  
2. Фармакокінетика та фармакодинаміка ліків.  
3. Принципи дозування ліків. Класифікація лікарських засобів.  
4. Лікарські засоби, що впливають на аферентну іннервацію  
5. Лікарські засоби, що впливають на еферентну іннервацію    
6. Лікарські засоби, що діють у ділянці холінергічних синапсів  
7. Лікарські засоби, що діють у ділянці адренергічних синапсів  
8. Лікарські засоби, що діють у ділянці адренергічних синапсів  

 

 

Предмет: «Фармакологія»

Спеціальність: «Фармація»

 

Практичне заняття № Тема практичного заняття Примітки Кількість годин
1. Загальна фармакологія з рецептурою. Лікарські форми: тверді, рідкі.    
2. Загальна фармакологія з рецептурою. Лікарські форми: м’які, для ін’єкцій.    
3. Лікарські засоби, що впливають на аферентну іннервацію    
4. Лікарські засоби, що впливають на еферентну іннервацію Лікарські засоби, що діють у ділянці холінергічних синапсів      
5. Лікарські засоби, що діють у ділянці адренергічних синапсів    
6. Лікарські засоби, що діють у ділянці адренергічних синапсів    

 

 

 

Тема №1. Сущность и основные принципы маркетинга. Понятие, функции и задания маркетингового аудита.

План

1. Маркетинг: основные понятия, исторические этапы и концепции развития.

2. Основные принципы и функции маркетинга, задачи.

3. Маркетинговая среда: состав, характеристика и динамика.

4. Основные проблемы развития маркетинга на предприятиях Украины.

5. Понятие, функции и задания маркетингового аудита.

 

Как рыночная концепция управления маркетинг возник в 1902 г. в США. На то время в ведущих университетах страны были основаны курсы лекций по рациональной организации товарооборота. И именно тогда в компаниях “Кертис паблишинг К”, “Ю. С. Раббер К”, “Свифт енд К” были созданы службы вроде маркетинговых. В начале ХХ ст. известные ученые, в частности Г. Батлер, Т. Бекман, П. Конверс и др., впервые попробовали трактовать маркетинг как науку. В Европу и Японию маркетинг распространился через рынок потребительских товаров лишь после Второй мировой войны вместе с планом Дж. Кетлера Маршалла и оборотным курсом Дугласа МакАртура. Рынок услуг был завоеван лишь в 50–60-х годах, то есть в конце индустриального этапа развития рыночной экономики. Именно тогда в США маркетинг начали применять на рынках товаров промышленного назначения: сырья, комплектующих и оборудования.

В Европе маркетинг на рынки оборудования и сырья был внедрен позже — после энергетического кризиса середины 70-х годов. Консервативный финансово банковский мир воспринял маркетинговый подход лишь в конце 70-х — в начале 80-х годов. И опять Америка опередила Европу.

Лишь в конце 80-х годов маркетинг распространяется на социальную и политическую сферы и сразу занимает там доминирующие позиции. Становятся популярными исследования политических, художественных, медицинских, туристических и рекламных рынков.

В Украине, России, а также в странах Балтии и Восточной Европы маркетинг распространился лишь в начале 90-х годов. В 1991–1993 гг. его начали применять в финансово банковской сфере Украины и России.

Маркетинговые профессии не новые для Украины. Они существовали и в советское время. Например, на предприятиях были специалисты, которые составляли планы по сбыту продукции или планы материального обеспечения. Кроме того, они налаживали контакты, заключали соглашения с самыми выгодными партнерами, используя личные связи. Вместо рекламы широко использовалась пропаганда, особенно политическая. Ф. Тейлор отмечал, что советские специалисты в сфере пропаганды в своих инициативах чаще выигрывали, поскольку пропаганда зависела от политики. И именно политика выполняла большинство маркетинговых функций. Спичрайтера называли референтом; спиндоктор, или специалист по “Паблик рилейшнз”, был заведующим отдела по внешнеэкономическим связям, однако их функции от этого не изменялись.

Естественно, командно-административная экономика мешала формированию маркетинга как науки, ведь каждое предприятие четко выполняло указания “сверху”, не задумываясь над тем, как привлечь потребителя и удовлетворить его потребности. Поэтому вопрос относительно конкурентоспособности собственной продукции у предприятия даже не возникал.

В 90-х годах функции маркетинга существенно изменились. Новые технологии (не только производства, но и связи, коммуникации, продажи) порождают и новые методы маркетингового влияния. Особенное внимание в настоящее время уделяется электронной продаже и новым формам заказов и доставки товаров. Заметно изменились системы продвижения товаров от производителя к потребителю.

Основные понятия маркетинга, которые положены в основу изучения маркетинга как науки и дисциплины:

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Нужда – это чувство, которое ощущает человек при нехватке чего-либо.

Потребность – это нужда (необходимость), которая принимает специфическую форму. Человеческие потребности безграничные. И чем больше человек имеет, тем более она хочет получить. Это закон природы. Ресурсы для удовлетворения потребностей ограничены. Поэтому из многообразия товаров человек выбирает лишь те, которые лучше всего удовлетворяют ее потребности в пределах финансовых возможностей. И тогда рождается новая категория маркетинга — спрос.

Спрос — потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителя. Не всегда человек может приобрести то, что хочет в определенный момент.

Товар – это то, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Иногда понятие товара отождествляется с изделием. Но это не совсем правильно. Изделие — это материальный результат производственной деятельности любого предприятия. Он остается изделием с начала производственного цикла к его завершению. Во время разрабатывания изделия и его подготовки к продаже и в дальнейшем он приобретает значение товара.

Ценность товара — оценка потребителем способности товара удовлетворить его потребности в целом.

Обмен — процесс получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-то взамен. Обменным продуктом могут быть деньги, вещи, продукты или услуги. Обмен стоит рассматривать именно как процесс, а не как одновременный акт. Различают два вида обмена: трансакция и трансферт.

Трансакция — обмен ценностями между двумя или больше сторонами. Трансакции бывают денежными и бартерными.

Трансферт — передача кому-либо ценностно-значимого объекта без получения чего-то взамен (например, подарок, субсидия, добровольный взнос).

Рынок — сложный механизм, условная территория, на которой осуществляется процесс товарообмена. Субъектами рынка являются потребители, посредники, производители, финансовые организации, поставщики, органы государственного и негосударственного контроля и инфраструктура рынка.

Потребители — совокупность физических и юридических лиц, которые покупают товары или получают услуги для собственного использования.

Посредники — совокупность физических или юридических лиц, которые закупают товары с целью использования их в производстве других товаров и услуг.

Производители — совокупность физических и юридических лиц, которые производят товар и поставляют его для последующей реализации.

­ Поставщики — совокупность физических или юридических лиц, которые производят товар и поставляют его для последующей переработки в процессе производства.

Инфраструктура рынка — совокупность организаций, которые имеют разные направления деятельности, обеспечивают эффективное взаимодействие товаропроизводителей и других рыночных агентов, которые принимают участие в обращении товаров.

К основным элементам инфраструктуры рынка принадлежат:

• коммерческие информационные центры;

• товарные, фондовые, валютные биржи;

• коммерческие, инвестиционные, кредитные банки;

• транспортная и складская сети;

• системы связи;

• страховые, аудиторские, холдинговые, рекламные компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.