Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.1. Планирование деятельности организации (предприятия) (8 часов, в том числе 4 часа практические занятия)

 

1 раздел. Описание продукта (услуги) – это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?

2. Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?

3. Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

2 раздел. Анализ рынка сбыта – изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и так далее – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе.

3 раздел. Оценка конкурентов – проводится анализ конкурентов.

В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто является вашим конкурентом на данный момент и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?

2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов?

3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?

4. В чем вы рассчитываете их превзойти?

4 раздел. Стратегия маркетинга - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. Основные элементы здесь следующие:

1. Схема распространения вашего товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.

2. Ценообразование: как вы будете определять цену вашего товара (услуги), какую прибыль надеетесь иметь, в каких пределах можете уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.

3. Реклама: сколько средств вы можете выделить на это, в какой форме и какими средствами будете рекламировать свой бизнес.

4. методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей – расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.

5. Формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе: как и какими средствами вы будете добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

5 раздел - План производства - содержит описание всего производственного процесса. Главная задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Здесь прежде всего нужно ответить на следующие вопросы:

1. Где будут производиться товары – на действующем или на вновь создаваемой предприятии?

2. Какие для этого потребуются мощности на данный момент и в дальнейшем?

3. Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?

4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

5. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

6 раздел. Организационный план - это организационный план, речь в котором идет о том, с кем вы собираетесь организовывать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование.

В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

1. какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?

2. На каких условиях вы будете привлекать специалистов – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

7 раздел. Финансовый план - он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

 

Тема 5.2. Основные показатели деятельности организации (10 часов, в том числе 4 часа практические занятия)

1. Натуральные и условно-натуральные показатели объема производства продукции.

2. Стоимостные показатели объема производства и реализации продукции.

3. Производственная мощность предприятия.

 

=1=

Применение тех или иных натуральных измерителей зависит от вида выпускаемой продукции (ткань измеряется в метрах, обувь в парах, молоко в центнерах).

Недостатком натуральных измерителей является то, что с их помощью невозможно обобщение информации. Если предприятие выпускает однородную продукцию в целях обобщения информации могут быть использованы условно-натуральные измерители. Пересчет натуральных измерителей в условно-натуральные осуществляется в следующей последовательности:

1. Определяют какой вид продукции будет принят за условную единицу.

2. По каждому виду продукции определяют коэффициент пересчета путем деления жирности, мощности, трудоемкости данного вида продукции на жирность, мощность, трудоемкость продукции, принятой за условную единицу. Коэффициент пересчета по продукции принятой за условную единицу всегда равен единице.

3. Умножают коэффициент пересчета на объем производства в натуральном выражении.

 

=2=

Различаю следующие стоимостные показатели объема производства и реализации продукции:

1. Товарная продукция (ТП) она включает в себя стоимость готовой продукции (ГП), стоимость полуфабрикатов предназначенных для реализации (ПФ), стоимость услуг промышленного характера (У), стоимость капитального ремонта (КР), стоимость изготовления продукции из сырья заказчика (Пс.з.)

ТП = ГП + ПФ + У + КР + Пс.з.

2. Валовая продукция включает в себя кроме товарной продукции остатки незавершенного производства (НЗП)

V = НЗП2 + ТП – НЗП1

где НЗП1 и НЗП2 остатки незавершенного производства на начало и конец периода.

НЗП – это продукция не прошедшая всех стадий обработки и находящаяся на обработке на какой-либо стадии.

3. Реализованная продукция (Vр). Объем реализации может определяться одним из следующих методов:

 метод начислений – продукция считается реализованной в момент ее отгрузки покупателям независимо от того оплачена ли она покупателями.

 кассовый метод – продукция считается реализованной только в момент ее оплаты покупателями

Vр = О1 + ТП – О2

где О1 и О2 остатки готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода.

 

=3=

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за отчетный период.

Вп.м. = М * Т * Кро * Нпр

Вп.м. = (М * Т * Кро) / Те

Где М – количество единиц оборудования

Т – число часов работы единицы оборудования

Кро – коэффициент работающего оборудования характеризует уровень простоев оборудования связанных с его смазкой, чисткой (если простой составляют 4%, то Кро = 0,96)

Нпр – норма производительности станка характеризуется количеством единиц изделий, выпущенных 1 станком за 1 час.

Тё – трудоемкость обработки единицы изделия, характеризуется временем затраченным на выпуск единицы изделия.

Эффективность использования производственной мощности характеризует коэффициент использования производственной мощности (Кпм), он показывает насколько используется производственная мощность.

Кпм = В / Вп.м.

Где В – плановый или фактический выпуск продукции

Кпм должен стремиться к 1.

Так как в течение года производственная мощность предприятия может измениться в связи с вводом нового оборудования, выбытием старого, модернизация и т.п., возникает необходимость расчета среднегодовой мощности.

Впм = Впм (н.г) + Впм (введ)* n/12 – Впм(выб)*n/12

где: n – количество месяцев работы для введенных производственных мощностей или без-действия для выбывших производственных мощностей.

Впм(на к.г) = Впм(на н.г.) + Впм(введ) - Впм(выб)

 

Задача для самоконтроля:

1. Сравнить выпуск молока молокозавода в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Коэффициент пересчета построить, приняв за условно натуральную единицу молоко жирностью 1,5 %.

Жирность молока 2006 год 2007 год
1 %    
1,5 %    
2,5 %    
3,2 %    
3,5 %    

 

2. Рассчитать Товарную, Валовую и Реализованную продукцию, если предприятие выпускает продукцию А в количестве 3 500 ед.изд. по цене 35 руб. и продукцию Б в количестве 5 600 ед.изд. по цене 42 руб. Из сырья заказчика произведена продукция В в количестве 5 000 ед.изд. по цене 37 руб.Для производства продукции В заказчиком было предоставлено сырье стоимостью 80 000 руб. Стоимость услуг промышленного характера составили 25 000 руб.

НЗП 1 – 15 700 руб. НЗП 2 – 16 000 руб.

О1 – 12 100 руб. О2 – 10 500 руб.

 

3. Рассчитайте среднегодовую стоимость В п.м. и В п.м. на конец года, если В п.м. на начало года составляют 300 ед.изд., в течении года введено:

В апреле – 20 ед.изд.

В ноябре - 40 ед.изд.

Выбыло: в июне – 30 ед.изд.

В августе – 30 ед.изд.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4.3.Формирование и распределение прибыли организации. Показатели рентабельности и методики их расчёта | Сетевое планирование и управление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.