Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание и оценка конкурентоспособности продукции предприятия

Анализ рынков сбыта продукции и оценка конкурентов предприятия

Анализ рынков сбыта и оценка существующих и потенциальных конкурентов является наиважнейшей работой при создании бизнес-плана. Поэтому информация, изложенная в этих разделах, в первую очередь заинтересует всех, кому будет предложено принять участие в реализации проекта. Итоги оценка ситуации, сложившейся в отрасли, и анализа состояния дел в отрасли, по сути, объясняет необходимость и возможность реализации предложенного предприятием проекта.

Информация, содержащая итоги анализа рынков сбыта продукции предприятия и оценки занимаемой им конкурентной позиции должна включать:

1) общую характеристику рынка и его сегментов и ниш, на которых планируется сбыт продукции предприятия, оценку их размера, емкости и насыщенности;

2) оценку доли предприятия на этом рынке и его сегментах;

3) описание динамики развития рынка за последние 3-5 лет и прогноз тенденций его изменения в будущем;

4) характеристику основных факторов, влияющих на ситуацию на рынке;

5) характеристику основных требований потребителей к продукции;

6) описание конкурентов предприятия, выделение среди них наиболее влиятельных («стратегической группы»);

7) оценку возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции: технический уровень, цена, уровень качества;

8) характеристику технологического и финансового состояния конкурирующих предприятий и степень их влияния на рынок данной продукции;

9) обоснование преимущества предприятия перед конкурентами.

Для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при прогнозировании цены учитываются льготы, предоставляемые законодательством, а также ограничения и требования выдвигаемые страной-импортером.

Определение позиции предприятия среди его конкурентов может быть произведено с применением метода анализа иерархий, который предполагает использование не только количественных, но и качественных критериев.

При описании продукции проекта необходимо показать, что она имеет четкие отличительные преимущества от аналогичной продукции, производимой конкуренции и сохранит спрос при появлении на рынков товаров-заменителей. При создании раздела, посвященного описанию продукции необходимо помнить о маркетинговом понимании товара, о том, что он имеет несколько уровней (основная потребность, удовлетворяемая товаром, товар в конкретном исполнении; товар с подкреплением; «расширенный товар»).

Метод анализа иерархий также может быть использован при определении позиции продукции проекта предприятия среди других его товаров, а также среди аналогичных товаров предприятий-конкурентов.

Описание продукции предполагает:

1) указание области его применения;

2) описание основных его характеристик (потребительских, сбытовых и функциональных);

3) описание разработанного процесса контроля ее качества;

4) обоснование его соответствия существующим международным и национальным стандартам качества;

5) описание требований к гарантийному и послегарантийному обслуживанию и их обеспечение;

6) указание на наличие патентов, лицензий, сертификатов;

7) обоснование новизны технических и технологических решений, потребительских свойств продукции.

В этом разделе обязательно приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью сохранения и усиления ее конкурентных позиций на рынке. В нем, как правило, отражаются следующие вопросы:

1) предполагаемые крупные проблемы в освоении продукции и подходы к их решению на стадии разработки изделии;

2) обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки;

3) обоснование предложений по разработке (приобретению) прогрессивных технологических процессов и соответствующего им оборудования;

4) намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика предприятия и стратегии его развития | Описание программы производства и реализации продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.