Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые термины. Врачебныйконтроль – комплексное медицинское исследование физического развития и функцио­наль­ной подготовленности занимающихся физкультурой и спор­том

Врачебныйконтроль – комплексное медицинское исследование физического развития и функцио­наль­ной подготовленности занимающихся физкультурой и спор­том.

Диагностикафизического состояния студентов – процесс распознания и оцен­ки индивидуальных биологических и со­ци­аль­ных особенностей студентов, истолкование и обоб­ще­ние полученных данных об их здоровье и за­бо­ле­ва­ни­ях.

Педагогическийконтроль – планомерный процесс получения информации о фи­зи­чес­ком состоянии занимающихся непосредственно в про­цес­се учебно-тре­ни­ро­воч­ных занятий, физкультурно-оз­до­ро­ви­тель­ных и спор­­тив­ных мероприятий.

Самоконтроль – самостоятельные наблюдения занимающегося за результатами влияния физических нагрузок на организм.

Глава 10.
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов

Понятие профессионально-прикладной физической подготовки. Основные факторы,
определяющие ее содержание

Еще в глу­бо­кой древности детей готовили к бу­ду­щим общественным и во­инским обязанностям с по­мощью специальной системы физических упражнений, через игры. Повседневно используя орудия труда, человек постепенно подошел к по­ни­ма­нию зависимости успеха производственной деятельности от предварительной двигательной подготовки, которая представляла собой выполнение движений, сходных с тру­до­вы­ми действиями. Так физические упражнения стали содействовать подготовке к про­из­водству, формируя специальные навыки, умения и зна­ния работников.

Идея использовать средства физической культуры в про­цес­се подготовки человека к про­фес­сио­наль­ной деятельности существовала уже в позднем средневековье в ря­де систем образования. В XV–XIX вв. Ф. Ра­бле, Д. Локк, И. Пес­та­лоц­ци и дру­гие педагоги обращали большое внимание на подготовку молодежи к тру­ду с по­мощью физических упражнений. В 1891 г. П. Ф. Лес­гафт писал о том, что, вводя физическое воспитание в про­фес­сио­наль­ную школу, можно достичь искусства в ре­мес­ле. Профессор В. В. Го­ри­невский уточнил, что физическая культура рабочего должна применяться к его профессии: башмачнику нужны одни упражнения, кузнецу – другие, почтальону – третьи и т. д. Поступать иначе – значит действовать по шаблону, не разбираться в тре­бо­ва­ни­ях организма и не считаться с про­фес­сио­наль­ны­ми различиями в ра­бо­те.

На современном этапе трудовая деятельность характеризуется повышением ее сложности и ин­тен­сив­нос­ти, быстротой и точ­ностью решений двигательных действий человека, высокой концентрацией внимания. Все это требует значительного психоэмоционального, психофизического и умствен­но­го напряжения, повышенной выносливости, хорошей координации и пра­виль­нос­ти действий. Чем совершеннее техника и слож­нее производственный технологический процесс, тем более подготовленным должен быть человек, управляющий ими.

Физическое воспитание всегда имело важное значение в адап­та­ции организма человека к пос­то­ян­но усложняющимся формам труда и фак­то­рам социальной среды. Сегодня разработана система основ научной организации труда, которая рассматривает вопросы использования специальной психофизической подготовки к тру­ду, повышения работоспособности, организации активного отдыха, профилактики профессиональных заболеваний.

В те­ории и прак­ти­ке физического воспитания специальная подготовка специалиста к бу­ду­щей профессиональной деятельности получила название профессионально-прик­лад­ной физической подготовки (ППФП). В. И. Ильинич в сво­их работах дает определение профессионально-прик­лад­ной физической подготовке: ППФП – это специально направленное и из­би­ра­тель­ное использование средств физической культуры и спор­та для подготовки человека к оп­ре­де­лен­ной профессиональной деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные методы самоконтроля и методика его проведения | Основные факторы, определяющие общую направленность ППФП будущих специалистов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.