Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия и определения




Методы определения коэффициентов весомости отдельных свойств.

Вопросы для самопроверки к главе 7

1. Какой вид рекламы наиболее целесообразен на стадии внедрения нового товара?

2. Какой вид рекламы является агрессивным?

3. Назовите основные функции рекламы.

4. В чем заключается необходимость рекламы?

5. Что такое «директ мейл»?

6. Перечислите печатные виды рекламы.

7. Какие факторы необходимо проанализировать при выборе средства распространения рекламы?

8. С чего начинают разработку плана рекламных мероприятий?

9. Перечислите методы стимулирования сбыта.

10. Сформулируйте основную задачу системы «паблик рилейшнз».

 

 

Контрольные вопросы к главе 7

 

1. Назовите задачи рекламы.

2. Перечислите основные достоинства рекламы в журналах.

3. Назовите недостатки рекламы по радио.

4. Какое средство распространения рекламы является наиболее дорогостоящим?

5. Какие средства относятся к наружной рекламе?

6. Какое из средств распространения рекламы способствует мгновенному установлению деловых контактов?

7. Какими методами определяется эффективность рекламного воздействия.

8. Назовите методы стимулирования сбыта?

9. Перечислите принципы формирования положительного образа фирмы.

Количествен­но оценить вклад различных составляющих качества в общее мнение потреби­теля о качестве исследуемого объекта позволяют понятия «Вес», «важность», «весомость» и, наконец, «Коэффициент весомости пока­зателя качества продукции».

 

В большинстве зарубежных и отечественных методик, используются понятия важности свойств объекта, определяющих качество для удовлетворения запросов и нужд потребителей.

Например:

1) Важность компонент дерева потребительской удовлетворенности при расчете индекса потребительской удовлетворенности оценивается по пятибалльной системе

При развертывании функции QFD используется ступенчатое начисление веса: через важность компонент дерева потребительской удовлетворенности и вес символов характеризующих связи между компонентами ЧТО и КАК начисляется абсолютный вес (или важность) параметра качества. Кроме того, начисляется относительный вес, в % по отношению к другим компонентам КАК. [Глудкин]

2) В квалиметрии считается, что любое свойство качества, находящееся на любом уровне рассмотрения, может быть определено двумя числовыми параметрами: весомостью (важностью) М и оценкой К.

 

Понятие весомости в квалиметрии было введено для нахождения средние взвешенных показателей при комплексном методе оценки уровня качества продукции.

Бывает 14 видов различных средних, в квалиметрии используется 4 вида, наиболее часто из них используется средний взвешенный арифметический и геометрический показатель.

Средний взвешенный арифметический показатель вычисляют по формулам:

; (7.1)

; (7.2)

Средний взвешенный геометрический показатель вычисляют по формулам:

; (7.3)

; (7.4)

В формулах (7.1) — (7.2):

Рi - значение i-ro показателя качества продукции;

Qi - относительный i-й показатель качества продукции;

miU - параметр весомости i-ro показателя, входящий в средний взвешенный арифметический показатель;

miV - параметр весомости i-ro показателя, входящий в средний взвешенный геометрический показатель;

n - число показателей качества продукции.

Параметры весомости miU и miV могут быть как размерными, например, в формуле (7.1), так и безразмерными, например, в формулах (7.2), (7.3), (7.4).

В том случае, когда параметры весомости удовлетворяют условию , они могут быть названы коэффициентами весомости. [МИС СБ 306 РД 50-149-79 Методические указания по оценке технического уровня и качества промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1982. (отменён 21.09.87)]

 

По ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения:

Коэффициент весомости пока­зателя качества продукции Количественная характеристика значимос­ти данного показателя качества продукции среди других показателей ее качества

 

Вид среднего взвешенного показателя и значения параметров (коэффициентов) весомости должны выбираться так, что бы наилучшим образом соответствовать принятым целям управления, т. е. должно выполняться условие состоятельности. Согласно ГОСТ 22732—77. «Методы оценки уровня качества промышленной продукции. Основные положения» условием состоятельности является соответствие выбранного обобщенного показателя целям управления качество продукции.

[МИС СБ 306 РД 50-149-79 Методические указания по оценке технического уровня и качества промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1982. (отменён 21.09.87)]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.