Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса по цене, по доходу

Факторы спроса.

Функционирование рынка. Спрос. Величина спроса.

Стр.44-53

Рынок – это форма контактов между продавцом и покупателем товаров и услуг, недвижимости, ценных бумаг и валюты, на основе этих контактов совершаются сделки купли – продажи предметов торговли.

Причины возникновения рыночной экономики:

1)развитие разделения труда (возможность обмена)

2)частная собственность

Функции рынка:

1)информационная

2)регулирующая

3)стимулирующая

4)санирующая (связь с конкуренцией)

Виды рынков:

1)По экономическому назначению: рынок товаров и услуг, рынок недвижимости, труда, ценных бумаг, денежный рынок и рынок ком.

2)по географическому положению: местный, мировой

3)по отраслям: рынок зерна, автомобилей, компьютеров и т.д.

В рыночной экономике любой производитель сталкивается с проблемой спроса на свой товар.

Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуг), выраженная в их покупательской способности.

Величина спроса – это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цне в определенное время и в определенном месте.

 

Кривая спроса показывает, что повышение цены понижает величину спроса. Важно: кривая может быть другой в другое время, в другом регионе.

Закон спроса

Кривая спроса дает нам возможность определить, как зависит величина спроса от уровня цен. Эта зависимость – обратная.

Закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.

Аргументы закона

1)ценовой барьер

2)эффект дохода (при снижении цены увеличивается количество товара за один и тот же доход)

3)эффект замещении (предпочитает более дешевый товар)

4)принцип убывания предельной полезности

Эффект Гиффена – кривая имела бы положительный наклон (картофель)

Стр. 71-71, 92-104

Необходимо различать изменение спроса и изменения объема спроса. Объем спроса меняется тогда, когда изменяется только цена товара, спрос меняется тогда когда изменяются факторы, которые раньше принимались за постоянные. Среди факторов, сдвигающих кривую спроса особое значение имеет изменение величины доходов.

 

Спрос по - разному чувствителен к изменению факторов. Степень чувствительности спроса к разным факторам называется эластичностью.

Ценовая эластичность спроса

Ценовая эластичность спроса показывает на сколько измениться в % отношении величина спроса на товар при изменении цены на 1%

1)спрос абсолютно неэластичен (соль – ее нечем заменить)

2)спрос абсолютно эластичен

 

То есть повышение цены ведет к падению спроса до 0, а понижение ведет к увеличению спроса до бесконечности.

3)единичная эластичность (гипербола)

 

4)спрос эластичен, если при изменении цены на 1% объем спроса изменяется более чем на 1%

5)спрос неэластичен, если при изменении цены на 1% объем спроса измениться менее чем на 1%

Факторы влияющие на эластичность спроса по цели:

1.Наличие заменителей (чем больше заменителей, тем более эластичен спрос)

2.Степень необходимости товара (чем более необходим товар, тем меньше эластичность)

3.Доступ к товару (чем более ограничен доступ, тем меньше эластичность)

4.Время (спрос становиться более эластичным с течением времени)

 

Эластичность спроса по доходу:

1)спрос неэластичен по доходу, то есть с ростом дохода на 1? Спрос возрастает менее чем на 1%. Это товары первой необходимости.

2)спрос эластичен по доходу, то есть при увеличении дохода на 1%, спрос возрастает более чем на 1% это предметы роскоши

3)до определенного уровня дохода спрос на товар неэластичен, после определенного уровня дохода эластичность спроса станет отрицательной. Это низкокачественные товары.

4)перекрестная эластичность спроса – это взаимозаменяющие товары (∑>0), если ∑<0 – это дополняющие товары, если ∑=0 – нейтральные товары.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы решения фундаментальных проблем | Предложение. Величина предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.