Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Величина предложения




Предложение – это количество товаров, которые производители готовы поставить на рынок в зависимости от цен на данные товары и услуги.

Величина предложения – это качество товаров и услуг, которые продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время.

Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость, которая характеризует закон предложения.

Закон предложения гласит при равных условиях изменения величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара или услуги.

Аргументы закона:

1)при увеличении цены растет прибыль предложения

2)рост объема предложения связан с ростом цены, так как производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат.

Кроме цены на величину предложения влияют следующие факторы:

1)цены по ресурсам

2)изменение технологий

3)налоги и дотации

4)цены на другие товары

5)ожидание изменения цены

6)рост числа производителей

 

Рыночное равновесие

Если совместить кривые спроса и предложения на одном графике, то они пересекутся в точке где спрос и предложение равны одинаковому количеству товаров при одинаковом уровне цен. В этом случае они находятся в состоянии равновесия, то есть рынок сбалансирован.

Цена равновесия – это цена, при которой уравнивается спрос и предложение.

Это состояние неустойчиво. Если реальная рыночная цена выше равновесной, то объем предложения превысит объем спроса. Если цена на рынке ниже равновесной цены, возникает избыток спроса (дефицит). Избыток предложения действует в сторону понижения цены, избыток спроса – в сторону повышения цены.

В зависимости от характера отклонений от равновесной цены выделяют 2 типа рынка:

1)рынок потребителя – характеризуется устойчивым превышением предложения над спросом

2)рынок производителя – характеризуется устойчивым превышением спроса над предложением.

Эластичность предложения

Эластичность предложения – это степень чувствительности предложения у изменению цены товара.

Эластичность предложения зависит от фактора времени. Выделяют 3 временных периода:

1)мгновенный период – реализация уже произведенного товара. (предложение постоянно), то есть это абсолютная эластичность

 

 

2)краткосрочный период – предприятие может подстроиться пол спрос за счет интенсификации производства, то есть эластичность становиться положительной

 

3)долгосрочный период – формируется новый спрос за счет перестройки производства, появления новых производителей. Эластичность максимальная.

 

Государство воздействует на рыночное равновесие двумя способами:

1)фиксация цен

2)налоговые регулирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.