Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 12

 

КПД подшипников.

Для полужидкостной смазки КПД одной пары подшипников принимают для вкладышей:

η = 0,95 ÷ 0,96 – чугун;

η = 0,97 ÷ 0,98 – бронза;

η = 0,98 ÷ 0,99 – баббит.

При работе: гидродинамический режим → η = 0,995 ÷ 0,999.

 

Подшипники качения.

 

Заменяют трение скольжения трением качения.

Значение коэффициента трения скольжения близко к коэффициенту трения качения при работе в режиме гидродинамической смазки φ = 0,0015…0,0060.

Конструкция подшипника качения включает: кольца, тела качения, сепаратор (может отсутствовать).

 

Использование подшипника качения позволяет:

1) упростить систему смазки;

2) упростить обслуживание подшипника;

3) обеспечить хорошую работу при переходных и пусковых режимах.

 

Недостатки подшипников качения:

1) отсутствие разъёмных конструкций;

2) большие радиальные габариты;

3) ограниченная быстроходность;

4) низкая работоспособность при вибрациях и ударах.

 

Классификация подшипников.

 

-1- По форме тел качения:

1) шариковые;

2) роликовые (игольчатые).

-2- По направлению воспринимаемой нагрузки:

1) радиальные;

2) упорные;

3) радиально-упорные.

-3- По нагрузочной способности (7 серий):

1) сверхлёгкая;

2) особолёгкая;

3) лёгкая;

…………………

7) тяжёлая.

-4- По классам точной:

0 – нормальная;

6 – повышенная;

5 – высокая;

4 – особовысокая;

2 – сверхвысокая.

 

Материал.

 

Кольца → высокоуглеродистые хромистые подшипниковые стали (ШХ15; Ш20СГ);

→ цементуемые (18ХГТ).

Термообработка до твёрдости HRc = 61…66.

 

Тела качения → то же, что для колец, но HRc = 63…67.

 

Сепаратор → малоуглеродистые стали, латунь, неметаллические материалы.

 

Смазка.

Необходимое количество смазки невелико. Избыток смазки вредит. Лучше жидкая, но используют консистентную.

F0 = 4,37 · Fr / z.

С учётом неточности изготовления тел качения:

F0 = 5 · Fr / z.

 

Выбор подшипников.

По динамической грузоподъёмности → обусловлен предупреждением усталостного разрушения.

 

Характеристика подшипников.

Паспортная динамическая грузоподъёмность С[Н] – постоянная нагрузка, которую может выдержать подшипник в течение одного миллиона оборотов без появления признаков усталости не менее, чем у 90% испытываемых подшипников.

 

Динамическая грузоподъёмность и ресурс связаны эмпирической зависимостью:

где

L – ресурс [млн. об.];

Р – эквивалентная нагрузка;

n = 0,3 – для шариков;

n = 0,33 – для роликов;

а1 – коэффициент надёжности;

а2 – коэффициент, учитывающий качество металла и характер приложенной нагрузки.

 

Если надо увеличить коэффициент надёжности с 0,9 до 0,95, то:

0,9 → а1 = 1;

0,95 → а1 = 0,62;

0,99 → а1 = 0,21.

 

При малых ресурсах ограничивают Р ≤ 0,5 · С, иначе возможно неусталостное разрушение.

 

Эквивалентная динамическая нагрузка – условно постоянная радиальная нагрузка, которая при приложении её к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом обеспечивает такую долговечность, которую подшипник имеет при действительных условиях нагружения.

Pr = (X · V · Fr + Y · Fa) · Kσ · KT;

Pa = (X · Fr + Y · Fa) · Kσ · KT; где

Pr; Pa – радиальная и осевая нагрузки;

X; Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (принимаются по каталогу для каждого подшипника);

V – коэффициент, учитывающий какое кольцо вращается

(внутреннее → V = 1; наружное → V = 1,2);

Kσ – коэффициент безопасности, учитывающий характер прилагаемой нагрузки;

KT – коэффициент, учитывающий температуру.

При переменной нагрузке величина эквивалентной динамической нагрузки определяется по формуле:

 

Предельная быстроходность подшипника.

В каталоге указывается предельная частота вращения.

[Dm · n] = const, где

Dm – диаметр тел вращения;

n – частота вращения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 6 | Совокупность средств принудительного воздействия, направленных на выполнение поставленных задач, называют административными методами управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.