КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 12
КПД подшипников. Для полужидкостной смазки КПД одной пары подшипников принимают для вкладышей: η = 0,95 ÷ 0,96 – чугун; η = 0,97 ÷ 0,98 – бронза; η = 0,98 ÷ 0,99 – баббит. При работе: гидродинамический режим → η = 0,995 ÷ 0,999.
Подшипники качения.
Заменяют трение скольжения трением качения. Значение коэффициента трения скольжения близко к коэффициенту трения качения при работе в режиме гидродинамической смазки φ = 0,0015…0,0060. Конструкция подшипника качения включает: кольца, тела качения, сепаратор (может отсутствовать).
Использование подшипника качения позволяет: 1) упростить систему смазки; 2) упростить обслуживание подшипника; 3) обеспечить хорошую работу при переходных и пусковых режимах.
Недостатки подшипников качения: 1) отсутствие разъёмных конструкций; 2) большие радиальные габариты; 3) ограниченная быстроходность; 4) низкая работоспособность при вибрациях и ударах.
Классификация подшипников.
-1- По форме тел качения: 1) шариковые; 2) роликовые (игольчатые). -2- По направлению воспринимаемой нагрузки: 1) радиальные; 2) упорные; 3) радиально-упорные. -3- По нагрузочной способности (7 серий): 1) сверхлёгкая; 2) особолёгкая; 3) лёгкая; ………………… 7) тяжёлая. -4- По классам точной: 0 – нормальная; 6 – повышенная; 5 – высокая; 4 – особовысокая; 2 – сверхвысокая.
Материал.
Кольца → высокоуглеродистые хромистые подшипниковые стали (ШХ15; Ш20СГ); → цементуемые (18ХГТ). Термообработка до твёрдости HRc = 61…66.
Тела качения → то же, что для колец, но HRc = 63…67.
Сепаратор → малоуглеродистые стали, латунь, неметаллические материалы.
Смазка. Необходимое количество смазки невелико. Избыток смазки вредит. Лучше жидкая, но используют консистентную. F0 = 4,37 · Fr / z. С учётом неточности изготовления тел качения: F0 = 5 · Fr / z.
Выбор подшипников. По динамической грузоподъёмности → обусловлен предупреждением усталостного разрушения.
Характеристика подшипников. Паспортная динамическая грузоподъёмность С[Н] – постоянная нагрузка, которую может выдержать подшипник в течение одного миллиона оборотов без появления признаков усталости не менее, чем у 90% испытываемых подшипников.
Динамическая грузоподъёмность и ресурс связаны эмпирической зависимостью: где L – ресурс [млн. об.]; Р – эквивалентная нагрузка; n = 0,3 – для шариков; n = 0,33 – для роликов; а1 – коэффициент надёжности; а2 – коэффициент, учитывающий качество металла и характер приложенной нагрузки.
Если надо увеличить коэффициент надёжности с 0,9 до 0,95, то: 0,9 → а1 = 1; 0,95 → а1 = 0,62; 0,99 → а1 = 0,21.
При малых ресурсах ограничивают Р ≤ 0,5 · С, иначе возможно неусталостное разрушение.
Эквивалентная динамическая нагрузка – условно постоянная радиальная нагрузка, которая при приложении её к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом обеспечивает такую долговечность, которую подшипник имеет при действительных условиях нагружения. Pr = (X · V · Fr + Y · Fa) · Kσ · KT; Pa = (X · Fr + Y · Fa) · Kσ · KT; где Pr; Pa – радиальная и осевая нагрузки; X; Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (принимаются по каталогу для каждого подшипника); V – коэффициент, учитывающий какое кольцо вращается (внутреннее → V = 1; наружное → V = 1,2); Kσ – коэффициент безопасности, учитывающий характер прилагаемой нагрузки; KT – коэффициент, учитывающий температуру. При переменной нагрузке величина эквивалентной динамической нагрузки определяется по формуле:
Предельная быстроходность подшипника.
В каталоге указывается предельная частота вращения. [Dm · n] = const, где Dm – диаметр тел вращения; n – частота вращения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |