КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические особенности изучения уровня, структуры и динамики цен производителей и покупателей
Задание статистического исследования цен и тарифов. .
Сл2 Цена – это денежное выражение стоимости товара, которое отражает общественно необходимые затраты труда, связанные с его производством и обращением к моменту конечного потребления. Сл3 Статистика цен изучает их уровень, вариацию, структуру и динамику. Государственная статистика ведет наблюдение и исследует динамику уровня розничных цен, тарифов на услуги, оптовых цен производителей промышленной и сельскохозяйственной продукции, сметных цен на строительные объекты, цен внешней торговли и других цен и тарифов. Сл4 К заданиям статистики цен и тарифов также непосредственно принадлежат: Ø анализ структуры оптовых и розничных цен и тарифов на услуги; Ø внутренние региональные и межгосударственные сравнения цен и тарифов; Ø расчет индексов-дефляторов для оценивания динамики макроэкономических показателей СНР; Ø изучение изменения физического объема производства в отдельных отраслях; Ø анализ влияния динамики цен на уровень потребления населения и покупательной способности денег. Эти задания в условиях рыночных отношений решаются с использованием особенных методик статистического наблюдения и исследования, которые учитывают специфику объекта, а также значимость и возможности дальнейшего использования полученных результатов на межгосударственном, общегосударственном, местном, отраслевом и других хозяйственно-административных уровнях. Добытая информация о ценах и тарифах широко используется в маркетинговой деятельности во время исследования общего положения товарного и финансового рынков и отдельных их сегментов, изучения и организации инвестиционной и страховой деятельности, исследования производственного, непроизводственного и личного потребления населения, общего оценивания уровня жизни населения, а также во время рассмотрения других, не менее существенных вопросов экономической практики.
Сл5 СНР предусматривает отдельное изучение цен производителей и покупателей. Цена производителя отражает рыночную стоимость выпуска товаров и услуг, которая складывается на предприятии, которое производит продукцию или оказывает услуги. Она образуется из прямых расходов производственного предприятия и промежуточных его расходов, которые измеряются им по ценам покупателя (продукты краткосрочного пользования и услуги других производителей, которые использованы производством, включая ремонт и обслуживание основных фондов; купленные научно-технические разработки и исследования, текущие расходы из покупки и продажи земли и нематериальных активов, финансовые требования и тому подобное), прибыли производителя, а также сальдо побочных налогов с отчислением полученных субсидий. Цена покупателя является рыночной стоимостью товаров и услуг после доставки покупателю. Она равняется цене производителя с приданием к ней торговых и транспортных наценок, оплаченных покупателем. Сл6
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |