Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 13

Платформа

Вагон-цистерна

Пассажирский вагон

Изотермический вагон

Вагон промышленного транспорта

 
 


 
 

 


 
 



 

Соединения.

 

Шпоночные соединения.

Шпоночные соединения образуют: вал, ступица и шпонка.

Шпонка представляет собой стальной брус, который устанавливается в пазы, расположенные на валу и ступице. Шпонка обеспечивает передачу вращающего момента между валом и ступицей.

 

 

Достоинства:

1) простота конструкции;

2) лёгкость монтажа/демонтажа.

 

Недостатки:

1) шпоночные пары ослабляют и ступицу; ослабление обусловлено:

а) уменьшением поперечного сечения;

б) высокой концентрацией напряжения.

 

Шпоночные соединения бывают напряжёнными и ненапряжёнными. В ненапряжённых шпоночных соединениях при сборке напряжения не возникают. Они возникают при передаче крутящего момента. В ненапряжённых шпоночных соединениях используют призматические и сегментные шпонки. В напряжённых шпоночных соединениях используют клиновые и тангенциальные шпонки.

 

 

Призматические и сегментные шпонки стандартизованы и выбираются в зависимости от диаметра вала, для которого предназначены.

 

Расчёт шпоночных соединений.

Основной критерий работоспособности – прочность. При проектном расчёте шпонки выбирают по таблице ГОСТ и затее проверяют на прочность. Размеры шпонок подобраны таким образом, что, если обеспечивается условие прочности на смятие, то обеспечивается условие прочности и на срез.

 

 

Учитывая малые размеры шпонки, полагаем, что σсм = const.

Условие прочности на смятие:

σсм = Ft / Aсм ≤ [σ]см;

Асм = (h – t1 - f) · lшп – площадь смятия;

Ft = 2 · T / d.

Проверка на срез. Условие прочности на срез.

 

Материал.

Чаще всего шпонки делают из специального сортамента:

Сталь 45[σ]см при стальной ступице = 130…200 Н/мм2;

[σ]см при чугунной ступице = 80…110 Н/мм2.

Меньшие значения для работы с переменной нагрузкой, большие – с постоянной.

Если режим работы реверсивный, [σ]см уменьшают в 1,5 раза.

[τ]ср= 70…100 Н/мм2.

 

Шлицевые соединения.

Шлицевые соединения образуют выступы на валу и впадины на ступице.

 

Достоинства:

1) хорошее центрирование деталей и их точное направление при осевом перемещении;

2) меньшее число деталей;

3) более высокая несущая способность при одинаковых габаритах;

4) большая надёжность при реверсивных и динамических нагрузках;

5) большая усталостная прочность;

6) меньшие осевые и радиальные габариты.

 

Недостатки:

1) высокая сложность технологии изготовления;

2) более высокая стоимость.

 

Шлицевые соединения различают:

1) по характеру соединения → неподвижные и подвижные;

2) по форме зубьев → прямобочные, эвольвентные, треугольные;

3) по способу центрирования → по наружному диаметру, по внутреннему диаметру, по боковым поверхностям зубьев.

 

В соединениях, требующих высокой точности соосности вала и ступицы, применяют центрирование по внешнему и внутреннему диаметру.

Наиболее технологично центрирование по внешнему диаметру (350 НВ → ступица).

Расчёт.

Основной критерий работоспособности – сопротивление рабочих поверхностей смятию и изнашиванию.

В результате на боковых поверхностях появляется σсм.

, где

К – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между шлицами (зависит от точности изготовления);

z – число шлицов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные узлы вагонов | Система образования в РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.