Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационное обеспечение бух. учета




Организационное обеспечение бух. учета должно быть подчинено задаче своевременного предоставления аппарату управления достоверной и необходимой информации с наименьшими издержками. Организационное обеспечение бух. учета предполагает его разграничение на управленческий и финансовый учет, хотя между ними нет резкой границы.

Управленческий учет ориентирован на внутренних пользователей. Его информация доступна только менеджерам. Правила организации управленческой бухгалтерии определяет само предприятие. В то время как финансовый учет построен на соблюдении действующего законодательства.

Ответственность за организацию бух. учета и соблюдение действующего законодательства несет руководитель. Организация бух. учета практически реализуется главным бухгалтером. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бух. учета, своевременное представление полной и достоверной бух. отчетности.

Должностные обязанности работников учета должны быть оговорены в Должностных инструкциях. При этом различают 3 варианта разделения труда учетного персонала:

1. Предметный

2. Линейный

3. Функциональный

Предметный вариант предполагает распределение документов в соответствии с названием отдела (материальный, производственный отдел, отдел расчетов, отдел маркетинга, общий отдел). Каждый отдел занимается текущим учетом от начала до конца по группе экономически однородных счетов.

Предметный подход распространен на государственных предприятиях, а так же в средних фирмах.

Линейный вариант разделения труда типичен для организации учета в структурных подразделениях фирмы, в цехах производства. Весь учетный процесс от наблюдения, сбора, регистрации до систематизации, группировки, обработки и обобщения осуществляется учетными группами.

Функциональный вариант предусматривает, что каждый работник или отдельная группа работников специализируется на выполнение однородных учетных операций. Эти операции, как правило, соответствуют стадиям технологического процесса формирования учетной информации. Такой вариант целесообразен при широком применении в учете технических средств.

Независимо от варианта разделения труда, организационный аспект учетной политики должен быть направлен на выработку оптимальной схемы документооборота.

Объем работ структурных подразделений формируется путем обобщения индивидуальных план-графиков каждого исполнителя. Контроль за соблюдением графика документооборота возложен на главного бухгалтера. Его указания в этой части обязательны для всех исполнителей и структурных подразделений предприятия. По мере использования документов в учетном процессе, их сдают в архив. Это завершающий этап документооборота.

3. Техническое обеспечение бух. учета

Техническое обеспечение бух. учета представляет собой комплекс процедур, реализация которых позволяет обеспечить методологический организационный аспекты учетной политики на уровне современных требований постановки бух. учета.

Комплекс этих процедур включает наличие:

1) рабочего плана счетов, разработанного самой организацией на базе типового Плана счетов;

2) альбома форм первичных документов по каждому участку работы бухгалтерии;

3) современных средств вычислительной техники, составляющих основу автоматизированной формы бух. учета в диалоговой форме;

4) кодификаторов объектов синтетического и аналитического учетов;

5) квалификационного уровня бухгалтеров соответствующего современным требованиям управления организацией;

6) комплекса организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по оптимизации учетного процесса;

7) соответствующего уровня культуры, производственных отношений в коллективе бухгалтерии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.