Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Векторная графика

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике — линия. Линия описывается матема­тически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта в векторной графике много меньше, чем в растровой графике.

Линия — элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), тол­щиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Окончание ли­нии (то есть ее форма в конечном узле) также выступает одним из свойств

Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (например: тексту­ры, карты,штриховки) или выбранным цветом. Заполнение бывает растровым и векторным. В последнем случае иногда используют элементы фрак­тальной графики, являющейся частным случаем векторной. Основ­ные языки программирования при выводе графических примитивов также используют понятия векторной графики.

Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуе­мыми узлами. Узлы имеют ряд свойств, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами. Все прочие объекты векторной графики, в том числе самые сложные, составляют из линий.

Для построения объектов векторной графики используют инструмен­ты рисования линий и управления заполнением контуров. Простые объекты могут взаимодействовать различными способами, в том чис­ле с применением булевых операций объединения, вычитания и пе­ресечения.

Эффекты, применяемые к объектам векторной графики, воздейству­ют на свойства линии, заполнения и узлов. По сути дела, в програм­мах векторной графики все эти эффекты являются модификаторами. Этот термин хорошо знаком пользователям трехмерных графических при­ложений. Модификатор описывает математическими методами параметры изменения свойств исходного объекта, не затрагивая его основ. Именно на этом базируется возможность многоуровневого «отката», то есть возврата к исходному состоянию объекта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерполяция | Математические основы векторной графики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.