Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 6




Буксы

одеваются на шейку и предназначены для соединения вращающейся колесной пары с рамой тележки

ü корпус

ü две крышки(внутренняя(имеет лабиринтное кольцо)/наружная)

ü лабиринтное кольцо

ü два подшипника

ü внутри – густая смазка, ЖРО(железо-роликовая опытная)

! сейчас выпускаются новые буксы, с кассетными подшипниками,

новые подшипники не предусматривают ремонта в депо

 

 

Расчёт на прочность цилиндрических косозубых передач.

Цилиндрические косозубые передачи – передачи, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном цилиндре.

Особенность цилиндрических косозубых передач: зубья входят в зацепление не по всей длине.

 

Профиль косого зуба в нормальном сечении MN совпадает с профилем прямого зуба аналогичного модуля.

Нормальный модуль m для косозубых передач соответствует стандарту для прямозубых передач и является исходной величиной при геометрических расчётах.

 

Основные зависимости для косозубых цилиндрических передач:

Эквивалентное колесо.

Эквивалентное колесо – виртуальное прямозубое колесо, профиль зуба которого совпадает с заданным, а прочностные показатели идентичны показателям рассматриваемого колеса.

В зоне контакта эквивалентный делительный диаметр →

 

 

Зацепление конических колёс эквивалентно зацеплению цилиндрических колёс, но с большими диаметрами и большим количеством зубьев.

Эквивалентное число зубьев эквивалентных колёс:

Следовательно, коэффициент перекрытия конической передачи больше, чем цилиндрической при том же количестве зубьев.

Геометрические характеристики зубьев косозубой передачи совпадают с геометрическими характеристиками зубьев цилиндрической прямозубой передачи.

Действительное число зубьев меньше виртуального →

Обычно, угол β = 8 ÷ 20°.

Расчёт на прочность косозубых колёс.

Он соответствует расчёту на прочность прямозубых колёс с подстановкой параметров эквивалентного колеса.

Методика расчёта:

1) определяется межосевое расстояние, исходя из условия контактной прочности;

2) выполняется прочности на изгиб.

Значения коэффициентов берутся с учётом следующих факторов:

1) косозубая передача обладает большей плавностью хода и, соответственно, меньшей величиной коэффициента внутренней динамической нагрузки;

2) большая длина контактных линий;

3) более благоприятное сочетание радиусов кривизны профилей зуба;

4) большее сопротивление усталости при изгибе.

Формула для расчёта по контактным напряжениям идентична прямозубым передачам (σн).

 

Проверочный расчёт на изгиб.

где

YFS – коэффициент, учитывающий форму зуба (его выбирают, исходя из величины эквивалентного числа зубьев) → YFS = f(zν);

Yβ – коэффициент, учитывающий наклон зубьев (Yβ = 1 – β / 100°);

Yε – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев (Yε = 0,65).

 

Расчёт на прочность конических прямозубых передач.

Развернув дополнительный конус и дополнив до полной окружности, получим эквивалентное цилиндрическое колесо.

 

Расчёт на контактную прочность.

Особенность формулы:

берётся виртуальное передаточное отношение

θ – коэффициент, учитывающий вид колёс (для прямозубых конических колёс

θ = 0,85).

 

Особенности расчёта на изгиб.

Расчёт аналогичен расчёту прямозубых цилиндрических колёс.

где

θF – коэффициент, учитывающий несущую способность конических колёс;

m – модуль, измеренный в нормальном среднем сечении конического колеса.

 

Силы в зацеплении зубчатых передач.

Силы взаимодействия принято определять в полюсе зацепления.

- окружная сила.

- радиальная сила.

Для исключения осевой силы (Fa) применяют шевронные передачи, в которых колёса, являющиеся одной деталью, состоят из 2-х частей с противоположными наклонами зубьев. В шевронных передачах один из валов выполняется плавающим.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.