Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математический аппарат и модели информационных объектов и процессов

 

Управление включает в себя:

1) познания (измерения) реальных условий существования системы, а также ограничений (предельные значения параметров, переменных состояния и окружающей среды);

2) выработка целей (то есть отражение объектного оптимизма) функционала управляемой системы;

3) принятие управляемого решения (выработка распоряжения), то есть констатация обязательности устранения расхождения между желаемым оптимумом и реальным значением функционала существования системы;

4) исполнение (практика), то есть реализация исполнительными органами близких к оптимальным условий существования системы;

5) контроль исполнения (обратная связь), то есть познание новых условий существования системы, возникших вследствие управления ими.

Для построения ИС важно определение структуры системы – совокупность связей между элементами системы, ограничивающих их взаимодействие.

Классический подход к изучению взаимосвязей предусматривает рассмотрение их как отражение связей между отдельными подсистемами. Этот подход рассматривается при создании простых объектов предметной области. Реальный объект разбивается на отдельные подсистемы, то есть выбираются исходные данные Д системы, моделируются и ставятся цели Ц, отражающие отдельные стороны процесса моделирования. По сути совокупности исходных данных ставится ель моделирования отдельной стороны функционирования системы. На базе этой цели формируется некая компонента К, а совокупность компонент объединяется в модель М.

Таким образом, разработка М означает суммирование компонент в единую модель, причём любая из решает свои собственные задачи и изолирована от других частей модели.

Это приемлемо, если возможно разделение и взаимно независимое рассмотрение отдельных сторон функционирования реального объекта.

Этот подход характеризуют 2 отличительные черты:

1) наблюдается движение от частного к общему;

2) не учитывается возникновение нового системного эффекта.

Представим процесс синтеза М на базе системного подхода:

На основе данных Д, которые известны из анализа внешней системы:

1) формируются ограничения, которые накладываются на систему сверху или исходя из возможностей её реализации,

2) определяются цели функционирования,

3) формируются исходные требования Т к системе.

На базе требований формируются некоторые подсистемы П, элементы реализации Э и осуществляется наиболее сложный этап синтеза (выбор В составляющих системы) с применением специальных критериев выбора КВ.

Моделирование в неизменных ситуациях – это означает постоянство во времени свойств модели, окружающей среды и самой системы. В таком режиме остаются неизменными во времени такие данные:

a) первичная чувственная информация;

b) вектор восприятия;

c) сущность объекта.

Так что задача исследования сводится к установлению отношений этих величин.

Поскольку нас здесь интересуют прежде всего формальные, то есть в сущности математические соотношения, которые всегда связывают измеримые величины, то мы должны прежде всего решить вопрос об изменении всех участвующих в отражении величин.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы экспертных оценок (ЭО) | Нечеткие множества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.