Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение благотворительности во внешнеэкономической деятельности

 

Особое значение благотворительность приобретает во внешнеэкономической деятельности.

Японские, южнокорейские, американские, израильские компании рассматривают и используют благотворительную деятельность как технологию проникновения на зарубежные рынки. Они финансируют проекты и программы в социально-культурной сфере и искусстве во многих странах Европы и Азии. Параллельно они знакомят общественность, т.е. потенциальных потребителей своей продукции, с собственными направлениями коммерческой деятельности.

Таким образом, благотворительная деятельность мно­гих зарубежных предприятий тесно связана со стратегиями марке­тинга и является методом, содействующим продвижению продукции

В этом смысле благотворительная деятельность зарубежных ком­паний имеет много общего со стратегией проникновения. Классичес­кая схема стратегии проникновения предполагает завоевание потребителей за счет низ­ких цен. При этом компания теряет прибыль или вообще отказывается от нее и несет убытки.

Благотворительная деятель­ность предполагает дополнительные расходы, ведущие к повышению издержек при относительно невысокой цене. Продукция также ока­зывается в убытке. Однако при этом завоевываются симпатии по­тенциальных потребителей продукции. Это приво­дит к росту продаж и экономии на объемах производства.

Преимущество зарубежных производителей перед российскими и состоит в том, что при вторжении на российский рынок они обладают значительными финансовыми возможностя­ми. Причем эти возможности направляются на рекламную деятельность и, в частности, на благотворительность.

В то время как российские производители осу­ществляют благотворительную деятельность за счет получаемых прибылей, их зарубежные конкуренты тратятся на нее, вообще отказываясь получать прибыль на некоторое время.

Кроме того, благотворительность иностранных компаний разру­шает существующее предубеждение к зарубежной продукции.

Благотворительная деятельность зарубежных фирм является мощным рекламным средством. Не случайно спонсорство, оказыва­емое зарубежными фирмами сборной России по футболу и сборной российских спортсменов на Олимпийских играх в Мельбурне, посто­янно рекламировалось во время телевизионных трансляций.

Нередко спонсорство со стороны зарубежных фирм использует­ся как средство завоевания расположения российских государственных чиновников, а также продвижения определенных политических интересов.

Российские предприятия должны освоить стратегию противостояния зарубежной конкуренции и продвижения собственной продук­ции на зарубежные рынки, в которой благотворительная деятельность занимает не последнее место.

С этой целью службы по связям с общественностью на предприятиях должны взаимодействовать с отде­лами маркетинга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления благотворительной деятельности | Основные понятия страхового дела
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.