Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия, при которых инновация становится товаром. Формирование спроса на инновации




Инновационная продукция очень разнообразна по формам. Она может иметь натурально-вещевую форму (например, станки, товары для населения) или не иметь ее («ноу-хау», патенты, лицензии), различаться по назначению (для производства или конечного потребления), по видам продукции и т.п.. Вследствие этого и спрос, и создание информационной базы для его формирования имеют специфику в каждом конкретном случае.

Основные направления анализа спроса:

· объем спроса;

· наличие потенциальных покупателей;

· потребность в товаре;

· возможность приобретения товара;

· цена предложенной продукции;

· время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке;

· направления, рынки сбыта продукции.

Спрос выражает количество альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных других условиях. Его можно показать одним из трех способов: в виде таблицы, графически, аналитически.

Табличный и графический способы отображения формирования спроса являются инструментами его предварительного и оперативного анализа. В таблице можно отобразить ранжированный ряд значений цены продукции в порядке ее роста или уменьшение и соответствующее ей количество единиц товара, на который существует спрос. В случае большого количества значений цены, частого ее колебания или значительного разброса в количестве проданных единиц продукции целесообразнее детально прослеживать тенденцию спроса, группировать значение цены и предоставлять даны в виде интегрированного ряда показателей.

Графическое изображение спроса дает возможность увидеть направления его изменения, которое широко применяется для прогнозирования спроса, определение типа товаров, относительно которых он изучался, расчета степени гибкости спроса относительно основных, влияющих на него факторов. Этот метод в значительной степени является инструментом качественного анализа, который дает возможность наглядно отобразить тенденцию изменения спроса под действием разнообразных факторов.

Аналитический метод дает возможность проанализировать сформированную тенденцию спроса на основные товары и спрогнозировать ситуацию на перспективу. Он применяется как инструмент предварительного и следующего анализа.

Необходимо отметить еще один компонент формирования спроса: обратную (отрицательную) зависимость между ценой продукции и спросом на нее при неизменности всех других факторов (закон спроса).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.