Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и критерии новых товаров




Необходимость обновления ассортимента.

Прекращение производства старых не пользующихся спросом товаров (слабо пользующихся), создание и производство конкурентоспособных товаров в оптимальные сроки – это решающая предпосылка эффективной рыночной деятельности любого производства.

Выигрывает сегодня тот производитель, который систематически проводит маркетинговые исследования и разворачивает крупномасштабное производство новой продукции необходимой потребителю.

Выходу предприятия на рынок с новой продукцией предшествует формирование ассортимента продукции, которая включает в себя такие основные моменты:

¾ определение текущих и перспективных потребностей покупателей способных приобрести эту продукцию; анализ использования данной продукции;

¾ оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;

¾ критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, который выпускается и планируется;

¾ решение вопросов: какие товары следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него;

¾ рассмотрение предложений о создании новых товаров (услуг), усовершенствование существующих;

¾ разработка спецификации новых продуктов в соответствии с требованиями покупателя;

¾ изучение возможностей производства новых товаров, включая вопросы цен, с/с и рентабельности;

¾ проведение испытаний товаров с учетом требований потребителей в целях выяснения их вкусов;

¾ разработка мероприятий и предложений для производственных участников относительно фасона, упаковки в соответствии с результатами испытаний;

¾ оценка и пересмотр всего ассортимента, т.к. даже хорошо продуманный план сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать ошибок допущенных при планировании ассортимента.

Еще один важный элемент обновления ассортимента – это изъятие из программы производства не эффективных товаров. Изымаются из ассортимента товары морально устаревшие, которые не пользуются спросом (или пользуются малым). Этому должен предшествовать анализ прибыли по каждому виду продукции.

Можно выделить три основных подхода к определению «новый товар»:

1. исходят из временных критериев: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие;

2. основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от аналогов;

3. исходят не из единственного критерия, а от определенной их совокупности.

Выделяют четыре уровня новизны товаров:

I. изменение внешнего оформления при сохранении потребительских свойств товара;

II. частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик без принципиальных изменений технологий;

III. принципиальное изменение потребительских свойств, вносящих существенное изменение в технологии и удовлетворяющие потребности потребителей;

IV. появление товаров не имеющих аналогов.

Т.о.:

Новый товар – это новый продукт отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменяем потребительских свойств.

Новым предметом потребления следует считать новый товар поступивший в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующими более полное удовлетворение потребности.

Качественно новым можно считать изделие которое имеет новизну 70% и более.

Изделие обладающее новизной на уровне 20-70% могут быть признаны изделиями нового вида. Менее 20% - изделия с незначительной новизной.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.