Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность жизнедеятельности. Имя преподавателя – Науменко Сергей Иванович

Имя преподавателя – Науменко Сергей Иванович

 

 

Учбный портал РУДН\ БЖД\ дополнительная литература\ 39 тем.

Сдать рефераты до конца семестра.

В конце семестра будет проведен зачет по «технике пожарной безопасности»/ ПРОСТО ЗАЧЕТ.

 

Комплексная безопасность Высших учебных заведений. С.Л.Щесняк; В.Г. Плющиков; Москва 2011г.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. «Человек и среда обитания».

­

«История возникновения научной и учебной дисциплины»

Русская школа безопасности начала формироваться в начале 20-ого века. В России появились курсы безопасности и тогда же появился термин «техника безопасности». В 1965 году в ВУЗ-ах был введен предмет охрана труда, также читались курсы «охрана окружающей среды» и «гражданская оборона». В 90-ых годах появилась дисциплина Безопасность жизнедеятельности, в 1991 году было образовано министерство по чрезвычайным ситуациям. Основная цель которого – выработка общих правил закономерности и безопасности.

Безопасность – это ситуация при которой кому или чему-нибудь не существует угрозы со стороны кого или чего-либо.

Безопасность – это отсутствие недопу, имуществу физ или юр лиц допустимого риск, связанного с возможность нанесения ущерба.

Безопасность – это состояние защищенности прав граждан природных объектов, окружающей среды и материальных ценностей от последствий несчастных случаев, аварий и катостров на промышленных объектаъ.

Безопасность продукции процессов производства эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации – это состояние при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан имуществу физ или юр лиц, окружающей среде жизни или здоровью животных или растений.

Санитарное эпидемиологическое благополучия населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Среда обитания человека – это совокупность объектов, явлений и факторов окружающей среды, определяющее условие жизнедеятельности человека.

Вредное воздействие на человека – это воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека, либо угрозу или здоровью будущих поколений.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека – это состояние среды обитания при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека и имеются возможности для восстановления нарушенных функций человека.

Безопасные условия для человека – это состояние среды обитания при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – комплексная дисциплина, изучающая возможности безопасности человека, примительно к любому виду человеческой деятельности.

Объект изучения дисциплины БЖД – это комплекс явлений и процессов в системе человек/ среда обитания негативно действующих на человека и среду обитания.

Цель изучения – получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла.

Опасность –это явление, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных условиях способны наносить вред жизнедеятельности человека.

Признаки опасности –

  1. Угроза для жизни
  2. возможность нанесения ущерба здоровью.
  3. возможность нарушения нормального функционирования экологических систем.

Источники формирования опасности:

  1. Сам человек. Его труд.Деятельность. Орудия Труда.
  2. Окружающая среда
  3. Явления и процессы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой.

Безопасность жизнедеятельности решает 3 взаимосвязанные задачи:

  1. Идентификация опасности (распознавание вида опасности, с указанием ее количественных характеристик и координат опасности)
  2. защита от опасности на основе сопоставления затрат и выгод
  3. ликвидация возможных опасностей

Методы обеспечение безопасности жизнедеятельности:

  1. А метод: работа с радиоактивными веществами, испытание авиа двигателей и т.д.
  2. Б метод: снижение уровня негативных воздействий.
  3. В-метод: приспособление человека к профессиональной работе, тренировки обучения, снабжения человека эффективными средствами защиты.
  4. Г-метод – комбинирование всех предыдущих методов.

Средства обеспечения жизнедеятельности:

  1. СКЗ средства коллективной защиты, они классифицируются в зависимости от опасных и вредных факторов, от которых они защищают (вибрация шум..)
  2. СИЗ средства индивидуальной защиты, классифицируются в зависимости от защищаемых органов человека к ним относятся: скафандры, противогазы, распираторы, резиновые перчатки и т.д.

Типы поведения человека в экстремальной ситуации:

  1. Паника – человек мечется из стороны в сторон, стремится убежать, испытывает страх.
  2. Психологический шок – человек остаётся на месте у него цепенеют мышцы, иногда теряет сознание.

Классификация опасности:

А) по происхождению:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вибрация | Биологическое воздействие ионизирующих излучений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.