Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулирование стратегических альтернатив и определение критериев для стратегического выбора

СВОТ-МАТРИЦА

 

  Возможности 1. 2. . Угрозы 1. 2. .
Сильные стороны 1. 2. . ПОЛЕ “сила и возможности” (СИВ) ПОЛЕ “сила и угрозы” (СИУ)
Слабые стороны 1. 2. . . ПОЛЕ “слабости и возможности” (СЛВ) ПОЛЕ “слабости и угрозы” (СЛУ)

 


 

Новая стратегия имеет свою систему знаний. (Например, внешние ресурсы анализируются в конце, первыми анализируются собственные технологии и ресурсы).


Типы и уровни экспертизы

1. Техническая экспертиза - отсеивание ложной информации

2. Предразрешительная экспертиза – проверка на правомочность

3. Общественная экспертиза – независимыми экспертами общественных организаций

4. Проблематизирующая экспертиза - определение проблем публичной системы

5. Проблематизирующая экспертиза ключевых показательных точек среды


Есть два направления стратегического движения

- к новым возможностям и на их основе

- на основе совершенствования уже имеющихся

 

Этапы движения по любому из этих направлений

 

Изучение стратегических подходов Выбор стратегического подхода Выбор основной стратегической идеи Развитие концепции основной стратегической идеи

 

Так поступила Ю.Корея, так работает Самсунг (обогнавший США на 17 лет по многим технологиям).

JE – всё должно быть ориентировано на потребителя, а не на прибыль.

 

Вильям Л. Коэн:

- цели

- инициатива

- экономия использования ресурсов (оптимизация)

- распределение ресурсов

 

Но везде:

Управление временем. Лишь его вернуть нельзя. Момент надо ловить.

 


Правила настройки на стратегическое мышление

- нельзя следовать здравому смыслу (здравый смысл исключает инновации)

- мнение большинства обычно ошибочно

- стратегия настоящего – это будущее

- использовать опыт успешных стратегий

- ничто не длится вечно, инертность мысли – главный враг стратегического мышления

- надо обращать хаос в систему

- асимметричность ответа

- оптимизм

- постоянная переоценка стратегии

- оптимизация ресурсов за кратчайшее время

- ориентация на истинные потребности организации

- рассматривать стратегию в системе иных, внешних стратегий

 

Нет стратегии без ресурсного раздела.

 

Прогноз – основа для стратегии в сфере вашей работы (территории или отрасли, точнее территории + отрасли). Надо проанализировать все имеющиеся прогнозы.

Надо изучить внутреннюю и внешнюю среду.


 

После прогноза

Разработка стратегии

- отраслевой и региональный прогноз

- стратегия региона

- миссия

- перспектива

- целеполагание

- задачи

- стратегический сценарий

- тактика

- региональная политика (= стратегия + тактика)

- нормативы стратегии региона


 

Миссия – обращена вовнутрь

Видение – и вовнутрь и вовне

Основа всего – приоритеты, из них следует

- цель (без количественной оценки)

- задачи (вот здесь конкретика)


 

 

Надо разрабатывать несколько сценариев, чтобы один из них был выбран руководством.

Надо всегда думать о выходе из стратегии.


Стратегическое видение и миссия

• Ключевая идеология

• Взгляд в будущее

Стратегические цели:

• Благосостояние и качество жизни населения

• Конкурентоспособная экономика в мировом масштабе

• Безопасность

• Возможности для роста (стратегическое позиционирование)

• Отрасли и кластеры

• Рынки


Источники устойчивых конкурентных преимуществ

 

• Компетенции

• Ресурсы

• Стратегические взаимоотношения (альянсы, интеграционные процессы)

• Инфраструктура

• Государственная политика

 


Стратегические альтернативы (сценарии развития):

 

 

• Стратегическое позиционирование (отрасли, кластеры, рынки)

• Устойчивые конкурентные преимущества

• Последовательность действий

• Потребности в ресурсах

• Риски


Критерии для стратегического выбора

 

• Соответствие видению и стратегическим целям

• Соответствие ожиданиям ключевых держателей интересов и другим ограничениям (например, действующему законодательству)

• Соответствие возможностям региона, включая: ограничения, компетенции и ресурсы

• Реализуемость стратегии (концепции)


Стратегия может быть представлена как программа развития ресурсов территории.

 

 

Любые виды ресурсов территории становятся действительными ресурсами через их персонализацию, так как основным ресурсом территории являются человеческие ресурсы.

 


 

Главная проблема – неверие в собственные силы, ожидание внешних сил и ресурсов развития, возникшая в связи с несформированностью муниципальной общности

 


 

Персонализация ресурсов должна совпадать с реализацией стратегии, которая выявляет эти ресурсы и развивает их в процессе создания эффективной структуры социально-экономического взаимодействия людей – муниципальной общности

 

 

Формирование муниципальной общности должно строиться на выявлении своеобразия региональной культуры, нормы которой отличают конкретный регион от любого другого.

 


 

Культура проявляется в поведении жителей муниципального образования, объединенных в социально-культурные территориальные системы.


 

Персонифицированные ресурсы должны быть представлены как точки роста и могут рассматриваться как стратегические единицы, имеющие самостоятельную субкультуру и стратегию.

 

Точка роста должна охватывать достаточно крупную совокупность жителей (в том числе неформальную группу) на конкретной компактной территории

 


 

Подобный подход к формированию стратегии позволяет строить ее снизу, определив общее направление стратегии в форме конечной качественной цели

 

Необходимо определить не менее пяти точек роста, что позволяет надеяться на кумулятивный эффект

 


 

Каждая точка роста должна иметь возможность автономного развития и не менее трех носителей, поддерживающих друг друга.

 

Важно выделить «ось развития», объединяющую точки роста, которая выделяется на основе анализа их потенциала


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральный уровень | Как программы развития региональных ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.