Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодовые реле КДР

Самоудерживающие комбинированные реле

 

1) 1) Чем отличаются самоудерживающие комбинированные реле от комбинированных реле?

2) 2) Поясните работу самоудерживающей системы реле СКШ (рис. 4.20).

3) 3) Поясните работу самоудерживающей системы реле СКПШ (рис. 4.23).

 

Кодовые реле КДР представляют собой электромагнитные ре­ле постоянного тока облегченного типа. Масса реле в зависи­мости от типа равна 470—960 г. По надежности действия они не отвечают требованиям, предъявляемым к реле I класса на­дежности, поэтому при применении этих реле в исполнительных электрических схемах, непосредственно обеспечивающих безо­пасность движения поездов, требуется обязательный схемный контроль отпускания и притяжения якоря.

Наибольшее применение первоначально эти реле нашли в ко­довой аппаратуре диспетчерской централизации временного кода, откуда и появилось название этих реле. Эти реле широко ис­пользуют в дешифраторных ячейках числовой кодовой автоблоки­ровки, в дешифраторах автоматической локомотивной сигнализа­ции и во многих других устройствах. На основе кодовых ре­ле разработаны трансмиттерные реле для передачи в рельсы ко­довых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

Магнитная система реле может быть неразветвленной (КДР1, КДР1-М и КДР2) в виде Г-образного сердечника и разветвлен­ной в виде П-образного сердечника (КДРЗ-М).

Реле КДР5-М имеет разветвленную магнитную систему с большими размерами сердечника катушки. Буква М в обозначении реле указывает на замедленный характер работы реле.

Реле типа КДР6-М — медленнодействующее, выполненное ана­логично реле КДР5-М с укороченной катушкой и якорем и катуш­кой для получения замедления на притяжение и отпускание якоря.

Электромагнитная система реле КДР (рис. 4.25) состоит из сердечника 1, катушки 2, ярма 3 и пластинчатого облегченно­го якоря 6. Переключение контактов осуществляется бакелито­вой пластиной 5, жестко связанной с якорем. При притяжении якоря бакелитовая пластина поднимается вверх и размыкает ниж­ние (тыловые) и замыкает верхние (фронтовые) контакты с под­вижными контактами 4 (общими). Для исключения залипания яко­ря на нем имеется медный наклеп.

У реле КДР3 медный наклеп отсутствует, а для исключения залипания изогнут якорь для обеспечения воздушного зазора между притянутым якорем и сер­дечником.

У реле КДР-5 и КДР6-М массивный упор из антимаг­нитного материала прикрепляют к нижней полке сердечника и выгибают якорь.

Рис. 4.25. Конструкция реле КДР с неразветвленной магнитной системой

 

Контактная система реле КДР состоит из одной — пяти вер­тикальных колодок, набираемых из отдельных элементарных контактных групп. Каждой элементарной группе, состоящей из од­ной — трех контактных пружин, присвоен определенный номер. Контактная группа 1 предназначена для припайки вывода обмот­ки реле. Группы 2 и 3 нормально разомкнуты и замыкаются при возбуждении реле. Контактные группы 5 и 6 нормально замкну­ты и размыкаются при срабатывании реле. Группы 4, 7, 9 и 0 имеют полные тройники, т. е. работают на переключение. При этом группы 4 и 0 имеют мостовые контакты, у которых при притяжении якоря сначала замыкаются фронтовые контакты, а затем размыкаются тыловые, т. е. переключение осуществляется без разрыва цепи. Контакты в колонках разделяются изоляцион­ными прокладками. Контакты реле КДР обеспечивают 1 млн. ком­мутаций цепей постоянного тока 2 А напряжением 24 В или це­пей переменного тока 0,25 А при напряжении 220 В. При уменьше­нии указанных нагрузок на 50% реле обеспечивает 10 млн. коммутаций.

 

Контакты реле КДР нумеруют трехзначными цифрами (рис. 4.26, а): первая цифра указывает номер колонки, в которой расположен контакт; вторая — номер контактной группы в колонке; третья—тип контакта: общий— 1, фронтовой— 2, тыловой— 3. На­пример, фронтовой контакт, расположенный во второй контактной группе третьей колонки, обозначается 322. Здесь же для примера по­казано обозначение мостового контакта (тройник) 221-222-223.

Рис. 4.26. Контактная система реле КДР

 

Реле изготовляют согласно паспортным данным, в которых указаны номенклатурные номера, сопротивления катушек, кон­тактный набор, номинальное напряжение, электрические и вре­менные характеристики.

Применяют и другие систе­мы обозначений контактов.

Реле КДР размещают, как правило, в ячейках или блоках. Монтажные провода присоединяют к кон­тактам реле горячей пайкой. В некоторых устройствах исполь­зуют реле КДРШ, имеющие штепсельное включение с соответствую­щей нумерацией штепсельной колодки (рис. 4.26, б).

 

Реле типа УКДР имеют защитный кожух, а реле КДРТ — уси­ленную контактную группу.

 

Для получения замедлений на притяжение и отпускание яко­ря, называемых в кодовых реле прямым и обратным замедлением, устанавливают катушки с медными каркасами, медные шайбы и втулки. Для получения прямого замедления медные шайбы разме­щаются со стороны якоря. Обратное замедление (на отпускание) от места расположения шайб не зависит. Таким образом мо­жет быть получено замедление до 0,5 с. Большие замедления до­стигаются установкой конденсаторов.

В локомотивных дешифраторах АЛСН (в качестве реле соот­ветствия) используют специально разработанное для этого медленно­действующее реле СР. Реле по конструкции аналогично реле КДР, но имеет усиленную разветвленную магнитную систему с П-образным корпусом, полюсный наконечник диаметром 40 мм и две контактные группы 2 ф (или 1 ф, 1 т), что позволяет получить замедление на отпускание (обратное замедление) 6с без конденсато­ров и до 90с с конденсатором 1000 мкФ.

Воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником достигается с помощью антимагнитного наклепа на якоре и массивного упора из антимагнитного материала, прикрепленного к нижней полке корпуса. По надеж­ности действия реле СР близко к реле I класса надежности, поэто­му его используют в локомотивном дешифраторе в качестве реле соответствия, являющегося самым ответственным реле дешифратора, с помощью которого проверяется правильная работа других реле КДР, применяемых в дешифраторе.

Использовать в качестве реле соответствия и реле конт­роля скорости в локомотивном дешифраторе более надежное реле I класса НМШ, НШ или HP не представляется возможным, так как эти реле не рассчитаны на работу в условиях вибрации.

В ряде схем автоматики применяют кодовые реле с магнит­ной блокировкой КДР3-МБ и КДРШ3-МБ. У этих реле после сра­батывания благодаря большому остаточному магнитному пото­ку сердечника якорь остается в притянутом положении без на­личия тока в обмотке. Для того чтобы реле отпустило якорь, необходимо воздействие тока обратной полярности определенно­го значения. Ток обратной полярности подается либо на дру­гую обмотку (в двухобмоточном реле), либо через резистор на рабочую обмотку (в однообмоточном реле). Эти реле являют­ся быстродействующими с разветвленной П-образной магнитной цепью, по своей конструкции они аналогичны обычным кодовым.

 

Вопросы для самоконтроля по пункту:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самоудерживающие комбинированные реле | Трансмиттерные реле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 11705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.