Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смазки двигателей изучаемых машин




Учебный вопрос №3

Порядок и периодичность технического обслуживания системы

Перечень работ при техническом обслуживании (ТО) представлен в таблице 2.

Рис. 5. Перечень работ при техническом обслуживании (СЛАЙД № 14)

Таблица 2. Перечень работ при ТО (СЛАЙД № 12)

Вид ТО Перечень работ при ТО
ЕТО Проверить уровень масла в поддоне холодного двигателя. Долить при необходимости
ТО-1 Через 40…60 ч. промыть фильтр центробежной очистки масла. Через одно ТО или через 100…150 ч. промыть фильтр грубой очистки
ТО-2 Через 250 ч. заменить масло в системе смазки. Осенью и зимой при проведении сезонного обслуживания заменить масло по сезону, снимать для промывки поддон блока цилиндров и сетку маслозаборника
  Рис. 6. Проверка уровня масла (СЛАЙД № 13)   1 – метки на маслоуказателе; 2 – крышка маслозаливной горловины. Проверка уровня масла в масляном картере двигателя. Уровень масла проверять через 4-5 мин после останова двигателя, установив изделие на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла нужно контролировать по меткам 1 указателя масла, находящегося с правой стороны двигателя рядом с маслозаливной горловиной. Перед замером щуп протереть. Уровень должен быть около метки "В", что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.
     

Замена масла в смазочной системе двигателя. (СЛАЙД № 14).

Для смены масла необходимо:

прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С, остановить его, слить масло из картера масляного, вывернув из картера сливную пробку. Сливая масло из двигателя нужно обратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие их указывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картер двигателя надо в следующем порядке

- завернуть сливную пробку масляного картера;

- открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи;

- залить масло до отметки "В" на указателе уровня масла;

- пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей в двигателе;

- остановить двигатель и по истечении 4-5 мин, долить масло до отметки "В" на указателе уровня масла. Между метками "Н" и "В" объем масла в картере составляет 4 л.

Доливать масло в картер двигателя после длительной стоянки нужно в последовательности операций, изложенных выше. При смене масла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла.

Несвоевременная смена масла или фильтрующих элементов, применение не рекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, а также загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и аварии двигателя.

Замена фильтрующих элементов масляного фильтра. (СЛАЙД № 15)

Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимо осуществлять в следующем порядке:

- вывернуть сливные пробки на обоих колпаках и слить масло в емкость;

- отвернуть колпаки ключом S=27 за бобышку;

- вынуть элементы из колпаков;

- промыть дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;

- установить новые фильтроэлементы: полнопоточный - в большой колпак (ближе к вентилятору), частично-поточный - в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые);

- залить в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла;

- смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца и прокладки моторным маслом;

- завернуть колпаки в корпус ключом моментом 49-58,8 Н×м (5,0-6,0 кгс×м);

- на работающем двигателе проверить нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течи произвести подтяжку или заменить уплотнительные элементы.

 

 

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

- слить масло из картера, вывернуть болты крепления и снять картер;

- вывернуть болты крепления масляного насоса, трубки клапана смазочной системы и кронштейна всасывающей трубки, снять насос;

- отсоединить всасывающую трубку и трубку клапана смазочной системы;

- снять шестерню масляного насоса съемником;

- вывернуть болты крепления крышки к корпусу, снять крышку;

- замерить радиальный и торцовый зазор шестерен, зазоры в подшипниках ведущей и ведомой шестерен. При необходимости заменить изношенные детали;

- после сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

- испытать насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ. При частоте вращения валика 2800 - 60 мин-1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35-0,40 МПа;

- отрегулировать давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40-0,45 МПа. Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину. При несоответствии давления начала открытия клапана, заменить пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

 

Для разборки, сборки и проверки масляного фильтра:

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- вывернуть сливные пробки с колпаков и слить масло из фильтра;

- отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

- вывернуть пять болтов крепления и снять фильтр с теплообменником;

- отвернуть гайки и отсоединить теплообменник от фильтра;

- вывернуть колпаки из корпуса, промыть внутреннюю полость дизельным топливом, проверить целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении заменить;

- собранный фильтр проверить на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

- проверить давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;

- проверить работоспособность термоклапана включения теплообменника. При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С. При необходимости заменить термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

- установить заглушки на фланцы подвода масла и опрессовать масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снять подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и вынуть сердцевину из корпуса, заменить уплотнительные кольца или, при повреждении трубок, сердцевину.

 

Выводы по вопросу.

Заключение

 

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы технического обслуживания системы смазки двигателя.

Материал занятия актуален при техническом обслуживании двигателя автомобилей.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 16)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.