Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный вопрос № 4




Характерные неисправности, их признаки, причины и способы устранения.

Механизмы ведущих мостов автомобиля работают в наиболее тяжелых условиях, так как они всегда находятся под нагрузкой при движении автомобиля. В процессе эксплуатации в главной передаче происходит изнашивание зубчатых колес, подшипников, возможны их разрушения. Все это является причиной повышенных шумов, стуков, больших потерь мощности. (СЛАЙД № 34)

Характерные и основные неисправности показаны в табл. 1 и 2.

 

Таблица 1. Характерные неисправности карданной передачи и способы их устранения. (СЛАЙДЫ № 35, 36)

Причины неисправностей Способы устранения неисправностей
Вибрация карданного вала, шум на высоких скоростях
Нарушение балансировки валов Проверить балансировку, заменить изношенные детали
Деформация валов Проверить отсутствие прогибов, вмятин. Заменить поврежденные детали.
Боковые и торцевой люфт крестовин карданов.
Износ крестовин, подшипников Заменить изношенные детали шарнира
Сильные стуки и нагрев шарнира привода передних ведущих колес равных угловых скоростей
Износы рабочих поверхностей карданного шарнира Заменить кардан в сборе
Протекание смазки через уплотнения крестовин карданов
Повреждения и износы сальников подшипников Заменить поврежденные и изношенные детали
Ослабление креплений вилок карданов и промежуточных опор
Поломка, ослабление затяжки болтов креплений Заменить подтянуть болты крепления фланцев, карданов и промежуточных опор
Непрерывный шум при движении автомобиля
Сильный износ или повреждение шестерен Ослабление крепления подшипников   Заменить шестерни комплектно Подтянуть гайки крепления подшипников на валах
Сильный износ подшипников   Заменить подшипники, при установке отрегулировать предварительный натяг  
Недостаточный уровень масла в картере моста   Заменить подшипники, при установке отрегулировать предварительный натяг  

Таблица 2. Основные неисправности механизмов ведущих мостов

(СЛАЙДЫ № 37, 38)

Причина неисправностей Способы устранения неисправностей
Непрерывный шум при движении автомобиля
Сильный износ или повреждение шестерен Ослабление крепления подшипников   Сильный износ подшипников   Недостаточный уровень масла в картере моста Заменить шестерни комплектно Подтянуть гайки крепления подшипников на валах   Заменить подшипники, при установке отрегулировать предварительный натяг Проверить уровень, долить до нормы
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30 – 60 км/ч
Пятно контакта конических шестерен главной передачи смещено в сторону широкой части зубьев ведомой конической шестерни Отрегулировать зацепление по пятну контакта
Повышенный шум при замедлении (торможении) автомобиля
Пятно контакта конических шестерен главной передачи смещено в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни Отрегулировать зацепление по пятну контакта
Непрерывные стуки или «хрусты» при движении
Выкраивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках Заменить поврежденные детали  
Увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен
Износ зубьев конических шестерен Износ конических роликовых подшипников, значительный осевой зазор в зацеплении конических шестерен Регулировать до допустимого зазора Отрегулировать затяжку подшипников, проверить правильность зацепления конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору
Течь масла из картера главной передачи
Износ и повреждение манжет и прокладок Ослабление затяжки гаек и болтов крепления картеров и крышек Заменить Подтянуть гайки и болты

Выводы по вопросу.

Заключение

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы: устройства, работы и характерные неисправности ведущих мостов, карданных передач, дифференциала автомобилей КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

Материал занятия актуален при обслуживании и дальнейшем изучении трансмиссии автомобилей. Знание устройства, технического обслуживания раздаточной коробки и коробки отбора мощности являются важными вопросами эксплуатации автомобиля, а это существенно влияет на боеготовность войск и безопасность движения.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 39)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.