Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект на строительство автомобильной дороги




Рабочие чертежи.

Состав и оформление проекта.

Проект на строительство автомобильной дороги.

Технико-экономическое обоснование дорожного строительства.

Технико-экономические изыскания.

Проект на строительство втомобильной дороги, разрабатываемый на основе материалов технико-экономического обосеования или инженерных изысканий, должен исчерпывающе доказать техническую возможность строительства дороги по намеченному в технико-эконо­мическом обосновании направлению. Он является вторй стадией при трехстадийном проектироваии или первой стадией при двухстадийном пректировании. Проект должен определить точное положение дороги на местности и дать окончательное решение вопросов, связанных с назначением конструкций всех элементов дороги, обоснованием их размеров, определением обьемов строительных работ и оценкой стоимости их выполнения. В проекте устанавливают источники обеспечения строительства основными материалами, электроэнергией и водой, назначают сроки окончания строительства отдельных участков и опоеделяют сметную стоимость строительства дороги по отдельным пусковым комплексам. Все эти вопросы должны быть разработаны достаточно детально, так как финансирование строительства и расчеты со строительными организациями осуществляют по сметам утвержденного проекта.

Входящие в состав проекта решения о проложении трассы дороги на местности, конструкции земляного полотна, мероприятиях по обеспечению отвода воды от дороги, намеченные при проектирования по крупномасштабным картам, должны быть уточнены и откорректированы в процессе выполнения полевых изыскательских работ. Это не исключает, однако, необходимости введения отдельных уточнений и исправлений на камеральной стадии разработки проекта, когда просктировщик получает возможность комплексного анализа всех собранных материалов.

При проектировании необходимо широко использовать типовые и оправдавшие себя в практике зксплуатации индивидуальные проекты.. При этом необходимо, учитывая быстрое развитие техники дорожного строительства, пользоваться правом проектных организаций вносить в типовые проекты изменения, связанные с использованием новых материалов, внедрением более прогрессивных методов строительства и более совершенных конструктивных решений.

Проектирование дороги должно быть творческим процессом, подчиненным идее создания оптимальных условий эксплуатации автомобильного транспорта и удобства пассажирских перевозок при соблюдении тренований охраны окружающей средыи архитектурной композиции дороги, как общественного сооружения массового использования.. Проектируя какой-либо уча сток дороги, необходимо все время мысленно ставить себя на место едущего по этой дороге водителя и оценивать складывающиеся режимы движения и обеспеченность безопасности движения.

При составлении проекта выполняют следующие работы:

оформляют планы трассы по всем намеченным во время изысканий конкурирующим вариантам; выявляют места, где при составлении рабочей документации могут потребоваться дальнейшие уточнения;

проводят необходимые гидравлические расчеты, выбирают и привязывают к местным условиям типовые проекты искусственных сооружений; составляют проекты водоотводных, дренажных, укрепительных и регуляционных сооружений;

наносят на проектном профиле окончательную проектную линию с учетом почвенно-геоло- гических и гидрологических условий и требований безопасности движения. Для дорог, прокладываемых по крутым склонам, находят, используя снятые в процессе изысканий планы в горизонталях, рациональное положение трассы в плане и продольном профиле;

выполняют расчеты устойчивости земляного полотна, разрабатывают его конструкцию на косогорах, болотах и других участках, требующих индивидуального проектирования;

разрабатывают на основе альбомов типовых проектов и дополнительных расчетов варианты конструкций дорожной одежды, привязанные к участкам дороги;

разрабатывают схемы размещения на дороге зданий дорожной и автотранспортной служб, сооружений для обслуживания движения; схемы расстановки дорожніх знаков и раз метки проезжей части;

намечают источники получения строительных материалов, уточняют данные об их потребном количестве, составляют схемы разработки притрассовых карьеров;

разрабатывают меры по рекультивации земель, временно занимаемых под карьеры, резервы, временные здания и сооружения с тем, чтобы после окончания строительства возвратить их в пригодном для использования в сельском хозяйстве виде;

намечают мероприятия по зимнему содержанию дороги, размещению баз противогололедных материалов, устройству снегозащитных посадок, установке щитов;

составляют схемы размещения дорожно-строительных подразделений, рассчитывают потребности в материалах, оборудовании, дорожно-строительных машинах и трудовых ресурсах, строят линейный календарный график выполнения работ. Анализируют проектные решения с точки зрения экономного расходования дефицитных материалов.

Важным разделом проекта является сводная смета —• основной документ для планирования строительства и расчетов между заказчиками и строительными организациями.

Все проектные решения, которые затрагивают интересы землепользователей и других организаций, должны быть с ними согласованы. В зависимости от значимости согласований до разработки проекта их проводять на стадии рахработкиТЭО, во время проведенеия изысканий, а также в период разработки проекта. Перечень необходимых согласований очень обширен. Обоснованное в ТЭО направление основного и конкурирующих вариантов согласуется с органами местного самоуправления, землепользователями.

Места пересечения железных дорог, водных путей сообщения, линий электропередач и других воздушных, наземных и подземных коммуникаций согласовывают соответственно с управлениями железных и автомобильных дорог, органами речного транспорта и владельцами соответствующих линий. Согласованию подлежат ие только постоянные дорожные объекты, но и расположение временных сооружений — разгрузочных площадок, складов дорожно-строи­гельных материалов, асфальтобетонных заводов, а также возможность разработки карьеров местных строительных материалов (песка и гравия). Все проектные решения обязательно согласовывают с органами Государственной автомобильной инспекции МВД Украины.

Отказ какой-либо организации от согласования принципиальных решений вызывает необходимость соответствующей перепроектировки или передачи спорного вопроса на решение вышестоящих организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.