Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полевые работы на изысканиях мостовых переходов

Камеральный период изысканий.

4. Особенности изысканий для реконструкции мостовых переходов.

 

1. Задачи и состав изысканий.

Проект мостового перехода составляют на основе результатов комплекса геодезических, геологических, гидрологических и гидрометрических работ. Комплекс указанных работ носит название изыскания мостового перехода.В отдельных сложных случаях полевые материалы для проектирования дополняются лабораторными исследованиями моделей мостового пере-

хода.

Перечень и объём сведений о месте перехода реки, которые необходимо собрать во время изысканий, определяются содержанием проекта мостового перехода. В проекте прежде всего должно быть обосновано место перехода реки, т. е. показано, что выбранный переход наилуч- шим образом удовлетворяет требованиям задания на проектирование: наивыгоднейшее поло- жение трассы с точки зрения обслуживания хозяйственного района; минимальные строительно-эксплуатационные затраты на сооружения и транспортные расходы на перевозки; безопасность движения, определяемая устойчивостью сооружений мостового перехода; выполнение требова- ний судоходных и сплавных органов. Вопросу выбора места перехода реки в проекте должно бьть уделено особое внимание, так как мостовые переходы часто являются пунктами, определяющими положение на местности автомобильной дороги значительного протяжения.

В проекте должны быть установлены основные размеры всех сооружений мостового пере- хода, достаточные для пропуска грузов и обеспечения сопротивляемости сооружений разруша- ющему действию водного потока, не ограничивающие нормального использования водотока в хозяйственных целях (для судоходства, сплава, водоснабжения, энергоснабжения и т. д.) и од- новременно требующие минимальных затрат на переход реки.

Проект должен содержать конструктивные решения для всех сооружений перехода, обосно- ванные необходимыми расчетами на прочность и устойчивость.

Для обоснованного выбора места перехода реки собирают или составляют на основе геодезических работ достаточные картографические материалы и получают общие сведения (гидрологические данные) о режиме водотока в местах, выбранных в качестве вариантов перехода.

Чтобы определить основные размеры сооружений, выполняют детальные гидравлические и русловые расчеты на основе точных количественных данных о характеристиках реки (глубина и ширина живых сечений, скорости течения, показатели руслового процесса, колебания уровней и расходов воды). Для получения таких данных проводят гидрометрические работы.

Для конструктивных решений сооружений мостового перехода необходимы сведения об основаниях, на которых эти сооружения будут построены, о местных материалах, из которых могут быть возведены сооружения (в частности, о грунтах для постройки насыпей и регуляционных сооружений), и о конкретных условиях работы того или иного сооружения в отдельности. Эти материалы могут быть получены в основном путем инженерно-геологических обследований на переходе водотока и частично при выполнении геодезических и гидрометрических работ.

В соответствии с перечнем задач, решаемых при проектировании мостовых переходов, при изысканиях необходимо выполнить следующие работы:

геодезические съемки (трассирование линии, съемку планов - ситуационных и в горизонта- лях, съемка профилей);

гидрологическое обследование (сбор материалов, характеризующих режим водотока; морфо- метрическое обследование речной долины);

гидрометрические работы (съемки плана речного дна, определение скоростей течения, рас- ходов воды, характеристик руслового процесса, а в отдельных случаях и измерения твердого стока);

инженерно-геологические исследования (составление геологических разрезов, грунтовое об- следование, гидрогеологическое обследование, поиски местных строительных материалов);

прочие работы (изучение взаимосвязи мостового перехода с другими сооружениями на- реке; установление условий судоходства и сплава и пр.).

Для выполнения перечисленных работ организуют специализированные изыскательские партии. Только на незначительных водотоках эти работы поручают основной партии, ведущей трассирование дороги.

Проектирование мостовых переходов ведут последовательными стадиями. Каждой стадии проектирования предшествует определенный этап изысканий. Этапы изысканий различаются объемом и составом работ.

При составлении общих предварительных соображений по сооружению мостового перехода должны быть получены ориентировочные данные об отверстии моста, схеме моста и ожидае- мых объемах работ, а также примерные стоимости мостового перехода по различным вариан- там места перехода реки. Эти данные используются для составления сводного сметного расчета на постройку всей дороги и для предварительного выяснения целесообразных вариантов мест перехода, а также для выработки программы дальнейших изыскательских работ. На стадии сос- тавления общих предварительных соображений по сооружению перехода должен быть решен вопрос о типе перехода через водоток. Остановиться на мостовом переходе или принять какой-либо другой тип перехода через водоток можно на основе технико – экономических расчетов, учитывающих данные о размерах перевозок и, главное, о перспективах их развития, а также строительно-эксплуатационную стоимость различных типов перехода через водоток. В соответствующих случаях такой выбор осуществляется по общегосударственным соображениям. Так как переход через водоток является частью дороги, экономические изыскания отдельно для переходов не производят, за исключением автономных мостовых переходов, например, связывающих части города, расположенные на разных берегах реки.

Общие предварительные соображения о постройке мостового перехода разрабатываются на основе материалов первого этапа изысканий, который носит название подготовительные работы или камеральный период изысканий.

Для составления общих предварительных соображений дорогу и переходы трассируют по картам, и только в случае отсутствия надежного картографического материала для этой цели выполняются полевые съемки в минимальном объеме.

В настоящее время приняты следующие стадии проектирования: технико – экономическое обоснование (ТЭО) или расчет (ТЭР); проект (П); рабочая документация (РД). Для несложных объектов производят проектирование в одну стадию – рабочий проект (РП).

ТЭО необходимости строительства мостового перехода разрабатывается в объеме, позволяющем установить окончательное наивыгоднейшее положение (в плане и продольном профиле) трассы дороги при пересечении реки, необходимую длину моста, размеры других сооружений мостового перехода. В этом документе должны быть приведены рекомендуемые решения конструкций моста и другие сооружений перехода, выбран материал сооружений, подсчаны объемы работ, установлены способ и стоимость постройки мостового перехода по выбранному варианту трассы.

ТЭО необходимости строительства мостового перехода требуется разрабатывать с учетом развития перевозок по дороге, для чего являются необходимыми соответствующие экономические обследования. Основным методом разработки ТЭО является вариантное проектирование. Окончательное решение о месте перехода реки и основных размерах сооружений принимается на основании подробной разработки и сравнения возможных вариантов проложения трассы дороги и конструкций сооружений.

ТЭО предшествуют подробные технические изыскания мостового перехода, проводимые в полном объеме, так как на этой стадии проектирования должна быть выполнена главная часть проекта перехода – окончательное определение генеральных размеров всех сооружений (моста, пойменных насыпей и регуляционных сооружений).

Проект мостового перехода разрабатывают на основе утвержденного ТЭО. Требуется, чтобы стоимость строительства перехода, определенная при разработке проекта, отличалась не более чем на 10 ‰ от стоимости, установленной при разработке ТЭО. В результате разработки проекта должны быть получены окончательные данные о конструкциях всех сооружений перехода, уточненные объемы работ, окончательная стоимость строительства и все данные по организации строительства.

Дополнительные изыскательские работы производятся при разработке рабочей документации непосредственно перед постройкой мостового перехода, когда исследуются некоторые детали, уточняющие рабочие чертежи проекта или схему организации производства работ. С этой целью производятся дополнительные геодезические съемки и бурение, а в редких случаях гидрометрические работы.

В состав изыскательской партии, производящей изыскания мостового перехода и возглавляемой начальником партии, обычно входят: ведущий инженер, руководящий технической стороной работ; инженеры, возглавляющие отдельные виды работ; обслуживающий персонал. Число сотрудников партии зависит от объема работ.

Перед началом изысканий устанавливают конкретный перечень работ, подлежащих выполнению, и план их проведения. Календарный план изысканий намечают исходя из установленных сроков производства работ, но с учетом того, что отдельные виды работ должны производиться в строго определенный период года, например гидрометрические — во время прохода паводка; а геодезические — при отсутствии снежного покрова.

Оборудование изыскательских партий состоит из геодезических инструментов, как правило, обычной технической точности, гидрометрических приборов, оборудования для инженерно – геологических и почвенно – грунтовых обследований; технического инвентаря для вспомогательных и оформительских работ.

На время гидрометрических работ партия должна иметь плавучие средства—весельные или моторные лодки, а при работах на больших реках — понтоны. На узких реках с сильным тече-

нием гидрометрические работы лучше вести с подвесной люльки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Безопасности движения | Камеральный период изысканий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.