Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге

В отличие от определения расчетной интенсивности движения на вновь строящихся дорогах, которое ведут методом оценки возможных грузовых и пассажирских потоков между населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, расположенными в зоне, обслуживаемой новой дорогой, расчеты перспективной интенсивности для реконструируемых дорог основываются преимущественно на экстраполяции данных учета движения по существующей дороге. Для этого на сети дорог органы дорожной службы систематически проводят учет количества автомобилей, проходящих через контрольные пункты. В последнее время для этой цели широко используют автоматические счетчики.

Наблюдения за ряд лет дают возможность установить тенденции увеличения интенсивности движения. Перспективную интенсивность движения определяют методом экстраполирования, добавляя к найденной интенсивности грузопотоки от намеченных или строящихся в зоне дороги предприятий. Особенностью этого метода является прогнозирование на сроки, соизмеримые с наличием исходных данных, и поэтому его точность во многом зависит от правильности принятой гипотезы о закономерностях дальнейшего изменения движения. Очень часто точки, соответствующие данным учета движения, располагаются на графике изменения интенсивности дви жения по годам с некоторым разбросом и дают возможность с практически одинаковой погреш- ностью применить при обработке разные закономерное экстраполирования, дающие существен- но различающиеся конечные результаты. Поэтому выбор гипотезы изменения интенсивности движения по годам должен сочетаться с анализом характера предстоящего развития района, обслуживаемого реконструируемой дорогой, и роста транзитного движения.

Наибольшее распространение находят следующие предположения.

1. Рост интенсивности движения по линейной зависимости, обычно наблюдающийся на дорогах магистрального типа при достаточно густой сети дорог с усовершенствованными покрытиями, а также на дорогах сельскохозяйственных районов, где объем продукции систематически возрастает в связи о проводимыми мероприятиями по интенсификации сельскохозяйственного производства: Nt =N0 (1+bt),

где Nt - интенсивность движения в расчетный год через t лет; b – годовой прирост интенсивности в долях от начальной N0 авт./сут;

2. Возрастающие темпы интенсивности движения, связанные с быстрым хозяйственным освоением обслуживаемой дорогами территории, опережающие темпы дорожного строительства:

Nt = N0 (1+b) t , где b - - прирост интенсивности в долях, от интенсивности в предыдущем году.

3. Первоначальное резкое возрастание интенсивности движения с последующим очень медленным приростом или даже спадом, характерным для дорог, ведущих к крупным строительным объектам, где интенсивность движения вначале создается грузами, поступающими на стро- ительство. В подобных случаях закономерности нарастания интенсивности могут быть выражены логистической кривой или геометрической прогрессией с убывающими темпами роста:

Nt = N0 [1+0,01(K1t+K2 Σnt+1 ti-⅓)],

где– эмпирические коэффициенты, зависящие от первоначального прироста интенсивности c и определяемые из выражений: K1 =6,7-0,3с; K2 =1,3с-6,7.

Любой характер изменения интенсивности может быть выражен уравнением полиномов вида

Nt = N0 +at+bt 2 +ct 3 +………mt n ,

в котором необходимое число членов ряда зависит от вида кривой зависимости и наличия данных учета движения.

Использование для определения интенсивности движения методов экстраполирования предполагает, что в течение всего интервала времени от начала учета движения до расчетного срока сохраняется постоянная закономерность изменения интенсивности. События, вызывающие в период, на который проводилось экстраполирование, неожиданный прирост интенсивности, мо- гут вносить в результаты прогнозирования существенные погрешности. Поэтому результаты экстраполирования тем более надежны, чем меньший период времени они охватывают. Их всегда желательно сопоставлять с материалами технико-экономических изысканий, вводя поправочные коэффициенты на основе анализа роста интенсивности движения на введенных в последние годы в эксплуатацию дорогах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности реконструкции дорог | Особенности изысканий при реконструкции дорог
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.