Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реконструкция и усиление дорожной одежды




Усиление дорожной одежды выполняют на основе тщательной проверки конструкции и. состояния одежды существующей дороги и расчетов необходимой толщины усилении. Расчеты ведут теми же методами,что и вновь строящихся одежд, исходя из эквивалентного модуля упругости существующей дорожной одежды, если она находится в удовлетворительном состоянии.

Если после соответствующего ремонта и усиления дорожная одежда будет отвечать требованиям перспективного движения, следует рассмотреть способы улучшения гидрогеологических условий земляного полотна путем углубления боковых канав и устройства канав для отвода воды в понижения местности.

Многие старые дороги были построены без соблюдения правил размещения грунтов в насыпях и в очень низких отметках, не соответствующих климатическим и почвенно-грунтовым условиям местности. Усиливать одежду в этих условиях без изменения высоты насыпей нерационально. Поэтому должна быть предусмотрена предварительная досыпка земляного полотна. При значительном износе и неудовлетворительном состоянии тонкослойная старая одежда не представляет собой ценности и расходы на ее разборку не оправдываются стоимостью полученного материала. В этом случае насыпь отсыпают непосредственно на старое покрытие. Однако наиболее целесообразно ста рую одежду использовалась в качестве основания.

На участках дороги, где разборка старой одежды в связи с повышением бровки земляного полотна экономически оправдывается, материал старой одежды после кирковки сортируют и складывают в стороне. В дальнейшем его используют для слоев основания дорожной одежды, улучшая добавлением нового щебня или обработкой вяжущими материалами.

На старых дорогах, ранее подвергавшихся улучшению путем устройства усовершенствованных покрытий, прочность одежды часто меняется на коротких участках. Для каждого участка должны быть собраны сведения о конструкции дорожной одежды на отдельных участках, составе и свойствах материала отдельных слоев одежды. Прочность дорожных одежд при изысканиях оценивают путём измерения их прогибов при проезде самоходных испытательных установок с нагрузкой на колесо, равной расчетной. Величина прогиба и пикетаж места испытаний записываются в бортовой компьютер, где одновременно вычисляются величины модуля упругости.

При испытаниях на отдельных коротких участках используют также рычажные прогибомеры, измеряющие упругое восстановление дорожной одежды после съезда автомобиля. Фактический общий модуль упругости дорожной одежды

pD(1-µ 2)

Eобщ =-------------------------------------,

L

где p – давление на покрытие МПА; L – упругий прогиб; D – диаметр круга, равновеликого площади контакта автомобиля с покрытием; µ - коэффициент Пуассона, принимаемый равным 0,3.

Определяя требуемое значение модуля упругости для одежды с покрытием намечаемого типа при перспективном движении, проектируют необходимое усиление одежды. Для этого, зная Е трб и Е общ , находят толщину дополнительного слоя утолщения.

На основе этих исследований вычерчивают эпюру прочности существующей дорожной одежды. Показав на ней требуемый эквивалентный модуль деформации дорожной одежды, устанавливают участки, на которых требуется усиление одежды.

Уширение одежды выполняют полосами, разбирая существующую одежду у края покрытия на 10—20 см. На уширениях проектируют равнопрочную одежду с существующей, причем должен быть обеспечен отвод воды из дренирующих слоев одежды.

Поскольку конструкция и состояние дорожной одежды существующей дороги могут значительно различаться на протяжении дороги, необходимо стремится к усилению их одним способом, что- бы можно было использовать одно оборудование, один однотипный технологический процесс.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.