Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Кадровая работа, как одно из направлений реформирования системы гражданской службы




Поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств. Частая смена руководителей органов власти и управления нередко приводит к очередному изменению структуры этих органов и неоправданному увольнению государственных служащих.

Во многих случаях качество подготавливаемых документов является неудовлетворительным. Деятельность государственных органов недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества.

Недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития государственной и муниципальной службы.

Утратили силу прежние позитивные нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах.

Профессор В.Э. Бойков по результатам одного из исследования РАГС написал: «Эффективность своей служебной деятельности чиновники усматривают в исполнении ими сугубо канцелярских и бюрократических процедур, в основном не связанных с реализацией государственных интересов и, тем более, с оказанием государственных услуг гражданам и организациям. Фактически сложилась известная в прошлом ситуация превращения чиновников в своеобразные «винтики» машины» [18]. Действительно, государственный аппарата представляется закрытой системой, функционирующей преимущественно в корпоративных интересах, притом что большинство его основополагающих функций практически не выполняется [19].

Исключительно важное значение для успешного реформирования государственной службы, повышения ее экономической и социально-политической эффективности имеют разработка и реализация кадровой политики, использование ее разнообразных, хорошо оправдавших себя технологий, наиболее удачно и полно сочетающих достижения интересов граждан, общества в целом и государства.

Под кадровой политикой на государственной службе понимается общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к государственным служащим по подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах государственных служащих.

Суть государственной кадровой политики состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти [20].

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 18 сентября 2006 года №632 утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

Постановление устанавливает общие и специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Ставропольского края.

К общим квалификационным требованиям к профессиональным знаниям относятся:

― знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края;

― знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, регламентирующих сферу деятельности структурного подразделения аппарата Правительства Ставропольского края, применительно к исполнению должностных обязанностей;

― знание основ законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о государственной гражданской службе;

― знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Правительства Ставропольского края и его аппарата;

― знание основ государственного и муниципального управления;

― знание основ делопроизводства;

― знание порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для гражданских служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе).

Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам являются:

― навыки эффективного планирования рабочего времени;

― навыки владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;

― навыки составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;

― навыки делового и профессионального общения.

Для исполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям категории «руководители» и категории «специалисты» главной группы должностей, помимо перечисленных квалификационных требований выделяют:

― знание основ трудового законодательства Российской Федерации; знание основ управления персоналом;

― навыки принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий;

― навыки планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы;

― навыки организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;

― навыки ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации;

― навыки разрешения конфликтов;

― навыки управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе [21].

В отмеченном постановлении предусмотрены также специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

Государственная кадровая политика призвана в полной мере использовать высокий отечественный творческий потенциал, неисчерпаемую энергию и способность российских специалистов к решению назревших проблем, выполнению сложных задач; помочь государственным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, таланты и способности. Лишь на основе этого возможно повысить качество их работы и обеспечить решение важнейших государственных программ в экономической, социальной, культурной и других сферах.

В Ставропольском крае вопросами организации кадровой работы государственных и муниципальных служащих занимается Управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.

Управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее ― управление) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 2 мая 2007 г. №240 «Об утверждении Положения об управлении кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края».

Управление состоит из двух отделов (отдела государственной и муниципальной службы, отдела кадрового обеспечения и наград). В каждый из отделов входят по два сектора. Согласно штатному расписанию, численность управления составляет 16 единиц.

Основной задачей управления является осуществление мер по укреплению государственной и муниципальной службы в крае, выработке единых подходов к формированию структур и определению оптимальных вариантов штатной численности и фондов оплаты труда органов исполнительной власти края, улучшение качественного состава кадров, их обучение и переподготовка, совершенствование наградной деятельности.

Управление кадров государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края является структурным подразделением аппарата Правительства Ставропольского края. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российский Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, законами Ставропольского края, иными правовыми актами Ставропольского края, а также Положением об управлении кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.

Управление имеет печать, бланки и штампы образцов, утвержденных руководителем аппарата Правительства Ставропольского края.

Основными задачами управления являются:

1. Подготовка предложений Губернатору Ставропольского края и Правительству Ставропольского края по вопросам кадровой политики, развития государственной и муниципальной службы;

2. Кадровое и организационное ― штатное обеспечение деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края;

3. Формирование кадрового резерва для замещения государственных должностей Ставропольского края, государственных должностей государственной службы Ставропольского края, назначение на которые осуществляет Губернатор Ставропольского края;

4. Формирование банка данных о кадровом потенциале Ставропольского края на основе программного комплекса «Кадры государственных и муниципальных служащих Ставропольского края»;

5. Создание эффективной системы переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ставропольского края;

6. Изучение и распространение в Ставропольском крае передового опыта развития государственной и муниципальной службы, накопленного в субъектах Российской Федерации и за рубежом, совершенствование кадровой политики;

7. Осуществление единой политики в области представления к награждению государственными наградами Российской Федерации граждан, проживающих на территории Ставропольского края, и награждения наградами Ставропольского края.

На управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

― обеспечивает деятельность Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края по определению основных направлений кадровой политики, развития государственной и муниципальной службы;

― обеспечивает деятельность Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края по решению кадровых вопросов, отнесенных к их ведению законодательством Российской Федерации;

― обеспечивает контроль за реализацией федерального и краевого законодательства о государственной и муниципальной службе в органах исполнительной власти Ставропольского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;

― анализирует состояние законодательства Ставропольского края по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы, принятие мер к его развитию и совершенствованию;

― обеспечивает контроль за предоставлением государственным и муниципальным служащим предусмотренных законодательством о государственной и муниципальной службе Ставропольского края социальных гарантий;

― обеспечивает контроль за представлением лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, и лицами, замещающими

― государственные должности государственной службы Ставропольского края, сведений о доходах и имуществе, организацию проверки соблюдения ими установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края ограничений;

― обеспечивает контроль за правильностью присвоения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Ставропольского края;

― обеспечивает контроль за прохождением испытания при замещении государственной должности государственной службы Ставропольского края;

― обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края;

― обеспечивает проведение аттестации лиц, замещающих государственные должности государственной службы Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края, оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае;

― обеспечивает проведение государственных квалификационных экзаменов в системе исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в проведении квалификационных экзаменов в системе муниципальной службы в Ставропольском крае;

― подготавливает предложения Губернатору Ставропольского края по присвоению квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Ставропольского края;

― анализирует сложившиеся схемы управления в системе государственной службы Ставропольского края, вырабатывает предложения по оптимизации структуры и штатов органов исполнительной власти края;

― осуществляет ведение реестров государственных служащих государственной службы Ставропольского края, муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае;

― обеспечивает соблюдение установленных Законами Ставропольского края «О государственной службе Ставропольского края» и «О муниципальной службе в Ставропольском крае» квалификационных требований по должностям государственной и муниципальной службы в Ставропольском крае;

― обеспечивает внедрение эффективных технологий управления персоналом в органах исполнительной власти Ставропольского края;

― оформляет решения Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края, связанные с прохождением государственной службы;

― осуществляет ведение личных дел государственных служащих аппарата Правительства Ставропольского края, руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края и их заместителей, помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

― осуществляет внесение необходимых записей в трудовые книжки Губернатора Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, работников аппарата Правительства Ставропольского края, помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

― консультирует государственных и муниципальных служащих по вопросам их правового положения, прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения ограничений, связанных с государственной и муниципальной службой;

― рассматривает документы о награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Ставропольского края, присвоении почетных званий Российской Федерации и Ставропольского края и подготавливает соответствующие предложения Губернатору Ставропольского края;

― организует работу комиссии по наградам Ставропольского края при Губернаторе Ставропольского края.

Управление принимает участие в подготовке:

― законопроектов по вопросам наградной деятельности, государственной и муниципальной службы, вносимых Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края в Государственную Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы;

― проектов и заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам государственной и муниципальной службы Ставропольского края, государственной кадровой и наградной политики.

Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Правительства Ставропольского края, аппаратом Государственной Думы Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края, правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

― запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;

― пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Ставропольского края;

― использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации;

― привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.

Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края по представлению руководителя аппарата Правительства Ставропольского края.

Одной из задач Управления является формирование кадрового резерва. Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 декабря 2009 года №777 утвержден порядок подготовки лиц, включенных резерв управленческих кадров. Данный Порядок определяет комплекс мероприятий, направленных на приобретение лицами, включенными в резерв управленческих кадров Ставропольского края, профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств.

Подготовка кандидатов осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки кандидатов, предусматривающих мероприятия по повышению их профессионального уровня. Индивидуальные планы составляются при непосредственном участии кандидатов, согласовываются с управлением кадров и утверждаются.

Подготовка кандидатов осуществляется государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по программам, согласованным с комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края, образованной постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. №978 «Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края».

Ежегодно, не позднее 31 января, проводится анализ выполнения кандидатами индивидуальных планов, при необходимости вносятся изменения в утвержденные индивидуальные планы, а также представляются на рассмотрение комиссии предложения об исключении кандидата из резерва в связи с неудовлетворительными результатами выполнения им индивидуального плана по его вине.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.243 сек.