Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаги по поиску ошибок

Как искать ошибки

Основная проблема

Медленная работа – именно из-за этого происходят многие сбои (faults) и отказы.

По этой проблеме пишут диссертации, дипломы.

Для того, чтобы искать ошибки, есть определенный стандарт. Стандарт – базовая модель поиска ошибок. Эта модель описана в специальной документации по ОС. Эту модель сделали стандартом «де-факто» именно разработчики ОС и впервые она появилась у Novell NetWare. Почему там? Потому что NetWare была одной из первых сетевой ОС. Но нельзя рассчитывать только на индивидуальных специалистов – надо создать индустрию. И такая потребность возникает именно тогда, когда мы работаем в сетевом режиме. Эта модель описана у всех крупных вендоров(Cisco IOS, Huawei VRP).

  1. Убедиться в том, что проблема есть. Мы не верим пользователю. Мы проверяем – да, действительно медленно.
  2. Инвентаризация системы – я должен убедиться в том, что все на месте (например, принтера уже нет; медленно потому, что запущено что-то, что грузит систему, а не проблемы с сетью). У специалистов есть специальная система управления сетью (Network Management System, NMS).
  3. Если все на месте, то мы делаем резервные копии настроек (Backup). Если медленно, то порой данные копировать уже поздно. Данные можно восстановить с backup’а, а настройки – очень трудно.
  4. Перезагрузка, необходим холодный старт
    • Холодный старт – перезагрузка с выключением питания
    • Горячий старт – перезагрузка без выключения питания (нет перераспределения памяти, нет перезагрузки драйверов, не понятно, почему работает медленно)
  5. Упрощаем систему – удаляем ненужные модули (если медленно работает печать, то нам не нужен драйвер СУБД, например), которые не могут создать ошибку
  6. Убедиться в том, что все пользователи имеют нужные права:

· Права – права доступа;

· Привилегии – право давать права.

  1. Версии мат. обеспечения – версии софта должны быть не последних версий, а стабильных.
  2. Начинаем искать ошибку в логах (журналах), например на syslog-сервере. Больший приоритет уделяется системным логам (а не логам приложений).

· Syslog сервер, который собирает логи.

  1. Сбор статистики;
  2. Создание плана изоляции ошибки:

· 80% - каналы связи (если они плохие);

· Приложения – у них маленький тираж, отлажены хуже, чем модули ОС;

· Системные ошибки – тираж больше, отлажены лучше;

· Hardware – самый большой тираж, самая лучшая отладка;

  1. Выдвижение гипотез и политика исключения.

ВАЖНО! Начинать надо с самых быстрых гипотез (которые быстрее проверить), а не с самых вероятных. Потом надо провести ранжирование гипотез (по быстроте проверки) и проверить их последовательно, одна гипотеза в единицу времени. Может быть, самая вероятная гипотеза будет последней в списке.

Последовательность:

· Восходящая – мы сначала проверяем параметры оболочки, потом сетевой ОС, потом работу TCP/IP, потом кабельную систему и т.д.

· Нисходящая – наоборот.

12. Документация ошибки – для того, чтобы ошибка не повторялась

· Ошибка

· Метод решения ошибки

Для решения таких проблем заключаются SLA (Service License Agreement).

Т.к. 99% сетей – это Ethernet и TCP/IP, то мы должны уметь диагностировать ошибки в них.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 8. Диагностика сетей. Поиск ошибок | Ошибки в Ethernet
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.