Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразование файлов из одного формата в другой

О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов

[12] 4.3. О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов

 

[13] Как правило, графические редакторы используют свои собственные форматы для хранения изображений во внешней памяти.

Собственный файловый формат – частный и наиболее эффективный формат для хранения файлов отдельного графического приложения. Например, собственный формат Корел Дро – CDR, Адоуб Фотошоп – PSD, Фрактал Дизайн – RIFF, Пэйнт – BMP.

[14] Стандартный графический формат – общий формат для различных графических приложений.

При сохранении изображений в файле всегда нужно указывать формат.

[15] Кроме того, для каждого стандартного графического формата открываются дополнительные диалоговые окна, с помощью которых пользователь устанавливает параметры формата (количество используемых цветов, необходимость сжатия – для BMP и TIFF, коэффициент сжатия – для JPEG и др.).

[16] При выборе конкретного формата для растрового изображений важны следующие аспекты:

· Распространенность формата.
Многие приложения имеют собственные форматы файлов, и другие программы могут оказаться неспособными работать с ними.

· Поддерживаемые типы растровых изображений.
Форматы, поддерживающие исключительно индексированные цвета, неприменимы при изготовлении макетов для тиражирования.

· Поддерживаемые цветовые модели полноцветных изображений.
Многие графические форматы не позволяют хранить, например, изображения в цветовой модели CMYK, что делает их непригодными для полиграфии.

· Возможность хранения дополнительных каналов масок.
Многие программы подготовки иллюстраций способны использовать их для создания контуров обтравки или маски прозрачности.

· Возможность сжатия информации.
Объем памяти (оперативной или дисковой), необходимый для хранения растровых изображений, весьма велик. Применение сжатых форматов предпочтительнее для экономии дискового пространства. В оперативной памяти изображения всегда находятся в несжатом виде.

· Способ сжатия.
Имеется большое количество алгоритмов сжатия графических файлов.

· Возможность хранения объектной (векторной) графики.
Чаще всего присутствие векторной графики в изображениях сводится к обтравочным контурам. Они распознаются издательскими системами и программами иллюстрирования. Контуры обтравки трактуются ими как контур изображения, что позволяет получать изображения непрямоугольной формы.

· Возможность хранения цветовых профилей и параметров растрирования.
Это имеет смысл, если изображение предназначено для типографской печати. Цветовой профиль характеризует цветовое пространство, в котором редактировалось изображение. Он позволяет добиться одинакового воспроизведения цветов на различных компьютерах и устройствах печати.

[17] 4.4. Преобразование файлов из одного формата в другой

[18] Необходимость преобразования графических файлов из одного формата в другой может возникнуть по разным причинам:

1. программа, с которой работает пользователь, не воспринимает формат его файла

2. данные, которые надо передать другому пользователю, должны быть представлены в специальном формате.

 

[19] Преобразование файлов и растрового формата в векторный.

[110] Существует 2 способа преобразования файлов из растрового формата в векторный:

1. преобразование растрового файла в растровый объект векторного изображения

2. трассировка растрового изображения для создания векторного объекта

[111] Первый способ используется в программе Корел Дро, которая, как правило, успешно импортирует файлы различных растровых форматов. К примеру, если растровая картинка содержит 16 миллионов цветов, Корел Дро покажет изображение достаточно высокого качества.

[112] Однако импортированный растровый объект может оказаться довольно большим даже в том случае, если исходный файл невелик, так как векторные форматы не обладают способностью сжатия графических данных.

[113] Особенность второго способа преобразования растрового изображения в векторное заключается в следующем. Программа трассировки растровых изображений (например, Корел Трэйс) ищет группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создает соответствующие им векторные объекты. После трассировки векторизированные рисунки можно редактировать как угодно.

[114] На рисунке показано растровое изображение, которое хорошо преобразуется в векторное, так как имеет четко выраженные границы между пикселями одинакового цвета. [115] В то же время результат трассировки растрового изображения фотографического качества со сложными цветовыми переходами выглядит хуже оригинала.

 

 

[116] Преобразование файлов одного векторного формата в другой.

 

Векторные форматы содержат описания линий, дуг, закрашенных полей, текста и т.д. В различных векторных форматах эти объекты описываются по-разному. Когда программа пытается преобразовать один векторный формат в другой, она действует подобно обычному переводчику, [117] а именно:

1. считывает описания объектов на одном векторном языке

2. пытается перевести их язык на язык нового формата

Если программа-переводчик считает описание объекта, для которого в новом формате нет точного соответствия, этот объект может быть либо описан похожими командами нового языка, либо не описан вообще. Таким образом, некоторые части рисунка могут исказиться или исчезнуть. Все зависит от сложности исходного изображения.

[118] При преобразовании РИСУНКА в формат CGM или WMF сохраняются все исходные элементы. Формат же DXF искажает заливку из нескольких цветовых переходов, изменяет шрифт.

Дело в том, что этот формат предназначен для конструкторских разработок, поэтому в нем отсутствуют команды для описания различных художественных эффектов.

 

[119] Преобразование файлов из векторного формата в растровый

[120] Преобразование изображений из векторного формата в растровый – в набор пикселей (этот процесс часто называют растрированием векторного изображения) встречается очень часто. Прежде, чем разместить рисованную (векторную) картинку на фотографии, ее необходимо экспортировать в растровый формат.

[121] Каждый раз, когда векторный рисунок направляется на устройство вывода (например монитор или принтер, он подвергается растрированию – преобразованию в набор видеопикселей или точек.

При экспорте векторных файлов в растровый формат может быть потеряна информация, связанная с цветом исходного изображения. Это объясняется тем, что в ряде растровых форматов количество цветов ограничено (например формат GIF использует не более 256 цветов).

 

[122] Преобразование файлов одного растрового формата в другой.

[123] Этот вид преобразования обычно самый простой и заключается в чтении информации из исходного файла и записи ее в новый файл, где данные о размере изображения, битовой глубине и цвете каждого видеопикселя хранятся другим способом. Если старый формат использует больше цветов, чем новый, то возможна потеря информации. Преобразование файла с 24-битовой глубиной цвета (16 777 216 цветов) в файл с 8-битовой глубиной цвета (256 цветов) требует изменения цвета почти каждого пикселя. В простейшем случае это делается так: для каждого пикселя исходного файла ищется наиболее близкий к нему цвет из нового ограниченного набора цветов. При таком способе возможны нежелательные эффекты, когда часть рисунка, содержащая большое количество элементов, оказывается закрашенной одним цветом или когда плавне переходы цвета становятся резкими.

Для преобразования файлов из одного формата в другой используются специальные программы – преобразователи (конверторы) форматов. Однако большинство графических редакторов (Корел Дро, Адоуб Иллюстратор, Адоуб Фотошоп и др.) могут читать и создавать файлы различных форматов, т.е. содержат в себе преобразователи форматов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прохождение сигналов по магистрали | Прежде чем рассмотреть различные закономерности композиции, надо познакомиться со свойствами пространственной формы материальных предметов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.