Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Красноярск 20052006




Курс лекций

 

 

Для студентов направления 552800,

специальности 220400 всех форм обучения.

 

 


 

 

Технология разработки программного обеспечения: Курс лекций для студентов направления 552800, специальности 220400 всех форм обучения/ сост. Доррер М.Г. – Красноярск: СибГТУ, - 2006, 97 с.

 

Курс лекций предназначен для приобретения теоретических навыков в применении средств, позволяющих разрабатывать программные продукты на современном технологическом уровне, а также ориентироваться в CASE-средствах и системах управления проектами. Курс предусматривает знакомство с CASE-средствами, их теоретическими основами и принципами использования.

Рекомендуется студентам, специализирующимся в области разработки программного обеспечения.

 

 

Утверждён на заседании кафедры системотехники 16.02.2006 г., протокол №4.

 

 

Рекомендован к изданию методическим советом факультета ФАИТ 09.03.2006, протокол №3.

 

 

© ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2006.

© М.Г. Доррер, 2006


 


Проектирование динамики приложений при помощи диаграмм переходов состояний, диаграмм последовательности и диаграмм взаимодействия в UML

Управление требованиями к программному продукту. CASE-средство Requisite Pro

Тестирование приложений. Функциональное тестирование, нагрузочное тестирование. CASE-средства Rational Functional Tester, Rational Performance Tester

Комплексные технологические циклы при разработке ПО. Программные комплексы AllFusion, Rational Suite.

Управление качеством при разработке ПО. Стандарты, регламентирующие разработку ПО.

Формирование концепции проекта по разработке ПО. Разработка документа «Область применения»

Планирование разработки ПО. Разработка устава проекта, рабочего плана проекта. Программный продукт Microsoft Project.

Организация выполнения работ в проектах разработки ПО. Процедура доведения задач до исполнителей.

Мониторинг хода выполнения проекта. Процедура управления изменениями

Содержание

Введение. 10

Лекция 1 Жизненный цикл программных систем.. 12

План лекции. 12

1.1 Введение. 12

1.2 Программа, программная система. Программный продукт. Программная система как технологический объект. 12

Понятие жизненного цикла программных систем.. 14

1.3. 14

1.4 Модели жизненного цикла программного обеспечения. 14

1.5 Фазы жизненного цикла ПО.. 16

1.6 Заключение. 16

Лекция 2 Прикладной системный анализ при разработке ПО. Принципы структурного анализа. Процедура требований 16

2.1 План лекции. 16

2.2 Введение. 16

2.3 Проблема сложности ИС.. 16

2.4 Группы средств моделирования систем.. 16

2.5 Заключение. 16

Лекция 3 Моделирование функций ПО. Нотация IDEF0. CASE-средство BPWin. 16

3.1 План лекции. 16

3.2 Введение. 16

3.3 Диаграммы IDEF0. 16

3.3.1 Виды связей в IDEF0. 16

3.3.2 Диаграмма дерева узлов. 16

3.3.3 Диаграмма «Только для просмотра» (For Exposition Only – FEO) 16

3.4 CASE-средство BPWin. 16

3.5 Заключение. 16

Лекция 4 Описание динамики системы. Нотация IDEF3. 16

4.1 План лекции. 16

4.2 Введение. 16

4.3 Основные символы IDEF3. 16

Виды перекрестков в IDEF3. 16

4.4. 16

4.5 Виды связей в IDEF3. 16

4.6 Пример диаграммы IDEF3. 16

4.7 Заключение. 16

Лекция 5 Постановка требований к данным. Словари данных. Моделирование данных в нотации IDEF1x. CASE-средство ERWin 16

5.1 План лекции. 16

5.2 Введение. 16

5.3 Словарь данных. 16

5.4 Моделирование данных в нотации IDEF1x. 16

5.4.1 Базовые понятия ERD.. 16

5.4.2 Виды сущностей в IDEF1x. 16

5.4.3 Виды связей в IDEF1X.. 16

5.4.4 Нормализация схемы данных. 16

Заключение. 16

5.5. 16

Лекция 6 Постановка требований к интерфейсу ПО. Понятие Usability. 16

6.1 План лекции. 16

6.2 Введение. 16

6.3 Эргономические цели и показатели качества программного продукта. 16

6.4 Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа GUI и варианты их решения. 16

6.5 Принципы реализации пользовательского интерфейса. 16

6.6 Заключение. 16

Лекция 7 Объектно-ориентированная методология проектирования ПО. Язык UML. CASE-средство Rational Rose. 16

7.1 План лекции. 16

7.2 Введение. 16

7.3 Основные компоненты языка UML. 16

7.4 Назначение языка UML. 16

7.5 Общая структура языка UML. 16

7.6 Пакеты в языке UML. 16

7.7 Основные пакеты метамодели языка UML. 16

7.7.1 Пакет Основные элементы.. 16

7.7.2 Пакет Элементы ядра. 16

7.7.3 Пакет Вспомогательные элементы.. 16

7.7.4 Пакет Механизмы расширения. 16

7.7.5 Пакет Типы данных. 16

7.7.6 Пакет Элементы поведения. 16

7.7.7 Пакет Общее поведение. 16

7.7.8 Пакет Кооперации. 16

7.7.9 Пакет Варианты использования. 16

7.7.10 Пакет Автоматы.. 16

7.7.11 Пакет Общие механизмы.. 16

7.7.12 Пакет Управление моделями. 16

7.8 Специфика описания метамодели языка UML. 16

7.9 Особенности изображения диаграмм языка UML. 16

7.10 Объектно-ориентированные CASE-средства (Rational Rose) 16

7.10.1 Структура и функции. 16

7.10.2 Взаимодействие с другими средствами и организация групповой работы.. 16

7.10.3 Среда функционирования. 16

7.11 Заключение. 16

Лекция 8 Описание функциональных требований к ПО при помощи диаграмм вариантов использования в UML 16

8.1 План лекции. 16

8.2 Введение. 16

8.3 Вариант использования. 16

8.4 Актеры.. 16

8.5 Интерфейсы.. 16

8.6 Примечания. 16

8.7 Отношения на диаграмме вариантов использования. 16

8.7.1 Отношение ассоциации. 16

8.7.2 Отношение расширения. 16

8.7.3 Отношение обобщения. 16

8.7.4 Отношение включения. 16

8.8 Пример построения диаграммы вариантов использования. 16

8.9 Заключение. 16

Лекция 9 Проектирование внутренней структуры приложений при помощи диаграмм классов в UML 16

9.1 План лекции. 16

9.2 Введение. 16

9.3 Класс. 16

9.4 Имя класса. 16

9.5 Атрибуты класса. 16

9.6 Операция. 16

9.7 Отношения между классами. 16

9.7.1 Отношение зависимости. 16

9.7.2 Отношение ассоциации. 16

9.7.3 Отношение агрегации. 16

9.7.4 Отношение композиции. 16

9.7.5 Отношение обобщения. 16

9.8 Интерфейсы. 16

9.9 Объекты.. 16

9.10 Шаблоны или параметризованные классы.. 16

9.11 Заключение. 16

Лекция 10 Проектирование динамики приложений при помощи диаграмм переходов состояний, диаграмм последовательности и диаграмм взаимодействия в UML.. 16

10.1 План лекции. 16

10.2 Введение. 16

10.2.1 Автоматы.. 16

10.2.2 Состояние. 16

10.2.3 Переход. 16

10.2.4 Сторожевое условие. 16

10.2.5 Выражение действия. 16

10.2.6 Составное состояние и подсостояние. 16

10.2.7 Последовательные подсостояния. 16

10.2.8 Параллельные подсостояния. 16

10.2.9 Историческое состояние. 16

10.2.10 Сложные переходы.. 16

10.2.11 Переходы между параллельными состояниями. 16

10.2.12 Переходы между составными состояниями. 16

10.2.13 Синхронизирующие состояния. 16

10.2.14 Заключительные рекомендации по построению диаграмм состояний. 16

10.3 Диаграмма деятельности (activity diagram) 16

10.3.1 Состояние действия. 16

10.3.2 Переходы.. 16

10.3.3 Дорожки. 16

10.3.4 Объекты.. 16

10.3.5 Рекомендации по построению диаграмм деятельности. 16

10.4 Диаграмма последовательности (sequence diagram) 16

10.4.1 Объекты.. 16

10.4.2 Линия жизни объекта. 16

10.4.3 Фокус управления. 16

10.4.4 Сообщения. 16

10.4.5 Ветвление потока управления. 16

10.4.6 Стереотипы сообщений. 16

10.4.7 Временные ограничения на диаграммах последовательности. 16

10.4.8 Комментарии или примечания. 16

10.4.9 Пример построения диаграммы последовательности. 16

10.4.10 Заключение. 16

Лекция 11 Управление требованиями к программному продукту. CASE-средство Requisite Pro. 16

11.1 План лекции. 16

11.2 Введение. 16

11.3 Нормативная основа. 16

11.4 Термины, сокращения и определения. 16

11.5 Основные положения. 16

11.5.1 Цели управления требованиями. 16

11.5.2 Участники управления требованиями. 16

11.5.3 Политика в области управления требованиями. 16

11.6 Обеспечение процессов управления требований. 16

11.6.1 Распределение ответственности. 16

11.6.2 Документирование. 16

11.6.3 Обеспечение ресурсами. 16

11.6.4 Обучение. 16

11.7 Действия по управлению требованиями. 16

11.7.1 Анализ требований. 16

11.7.2 Разработка материалов проекта на основе требований. 16

11.7.3 Контроль изменений требований. 16

11.8 Измерения. 16

11.8.1 Показатель важности. 16

11.8.2 Стабильность. 16

11.8.3 Статус требований. 16

11.8.4 Степень выполнения требований. 16

11.8.5 Трудоемкость. 16

11.9 Верификация. 16

11.9.1 Контроль со стороны руководства. 16

11.9.2 Контроль со стороны руководителя проекта. 16

11.9.3 Контроль со стороны ГОК.. 16

11.10 Стандарт оформления требований. 16

11.10.1 Шаблон для разработки требований. 16

11.10.2 Правила оформления требований. 16

11.10.3 Структурирование требований. 16

11.11 Показатели качества требований. 16

11.11.1 Корректность. 16

11.11.2 Однозначность. 16

11.11.3 Полнота. 16

11.11.4 Совместимость. 16

11.11.5 Ранжированность по важности и стабильности. 16

11.11.6 Проверяемость. 16

11.11.7 Модифицируемость. 16

11.11.8 Прослеживаемость. 16

11.12 Начало работы с RequisitePro. 16

11.13 Создание и настройка проекта. 16

11.13.1 Создание проекта. 16

11.13.2 Создание типов требований. 16

11.13.3 Определение атрибутов. 16

11.13.4 Создание типов документов. 16

11.14 Добавление требований. 16

11.14.1 Требования в документах. 16

11.14.2 RequisitePro Views. 16

11.15 Обсуждения. 16

11.16 Заключение. 16

Лекция 12 Тестирование приложений. Функциональное тестирование, нагрузочное тестирование. CASE-средства Rational Functional Tester, Rational Performance Tester. 16

12.1 План лекции. 16

12.2 Введение. 16

12.3 Дестабилизирующие факторы и методы обеспечения высокого качества функционирования ПО 16

12.3.1 Использование среды автоматизированного тестирования Platinum TESTBytes. 16

12.3.2 Методы обеспечения качества и надежности программных средств. 16

12.3.3 Использование CASE для повышения качества ПО.. 16

12.3.4 Влияние стандартов открытых систем на качество ПО.. 16

12.3.5 Повышение качества ПО путем тестирования. 16

12.4 Основные особенности процесса тестирования ПО.. 16

12.4.1 Организационные особенности тестирования. 16

12.4.2 Сертификация ПО.. 16

12.4.3 Организация и планирование тестирования для обеспечения качества ПО.. 16

12.5 Важнейшие разделы ISO 9003. 16

12.5.1 Общие положения. 16

12.5.2 Документирование системы качества. 16

12.5.3 Программа качества. 16

12.5.4 Внутренние проверки системы качества. 16

12.5.5 Корректирующие действия. 16

12.6 Заключение. 16

Лекция 13 Комплексная интеграция BPWin, ERWin и Paradigm Plus. 16

13.1 План лекции. 16

13.2 Введение. 16

13.3 Соответствие объектов моделей процессов и моделей данных. 16

13.4 Экспорт между моделью данных и моделью процессов. 16

13.5 Paradigm Plus: двусторонняя связь с ERwin. 16

13.6 Создание физической модели данных в ERWin. 16

13.6.1 Уровни физической модели. 16

13.6.2 Правила валидации и значения по умолчанию.. 16

13.6.3 Индексы.. 16

13.6.4 Триггеры и хранимые процедуры.. 16

13.6.5 Значения RI, используемые ERWin для различных типов связей. 16

13.7 Заключение. 16

Лекция 14 Стандарты, регламентирующие разработку ПО.. 16

14.1 План лекции. 16

14.2 Введение. 16

14.3 ISO 15504 SPICE.. 16

14.4 Серия стандартов ГОСТ 34-ХХХ «Информационная технология». 16

14.4.1 ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания. 16

14.4.2 ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Техническое задание на создание автоматизированной системы 16

14.4.3 ГОСТ 34.603-92. Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем 16

14.5 Заключение. 16

Лекция 15 Определение концепции проекта. 16

15.1 План лекции. 16

15.2 Введение. 16

15.3 Процессы управления проектами. 16

15.4 Процессы проекта. 16

15.5 Группы процессов. 16

15.6 Взаимосвязи процессов. 16

15.7 Процессы инициации. 16

15.8 Результаты.. 16

15.9 Исходная информация. 16

15.10 Шаги задачи. 16

15.11 Методика и подход. 16

15.11.1 Выработать основные положения проекта. 16

15.11.2 Определить область применения, цели и подход. 16

15.11.3 Произвести оценку рисков. 16

15.12 Получить подтверждение Заказчика и Исполнителя. 16

15.13 Роли и ответственность. 16

15.14 Заключение. 16

Лекция 16 Рабочий план.. 16

16.1 План лекции. 16

16.2 Введение. 16

16.3 Основные процессы планирования. 16

16.4 Вспомогательные процессы планирования. 16

16.5 Документ «Рабочий план». 16

16.5.1 По работам.. 16

16.5.2 По исполнителям.. 16

16.5.3 Диаграмма Гантта по проекту. 16

16.5.4 График движения денежных средств по проекту. 16

16.6 Полномочия в изменении плана. 16

16.7 Заключение. 16

Лекция 17 Организация выполнения работ в проектах разработки ПО. Процедура доведения задач до исполнителей. 16

17.1 План лекции. 16

17.2 Введение. 16

17.3 Процессы управления. 16

17.3.1 Основные процессы управления. 16

17.3.2 Вспомогательные процессы управления. 16

17.4 Процессы завершения. 16

17.5 Заключение. 16

Лекция 18 Процессы анализа. 16

18.1 План лекции. 16

18.2 Введение. 16

18.3 Основные процессы анализа. 16

18.4 Вспомогательные процессы анализа. 16

18.5 Заключение. 16

Заключение. 16

Контрольные вопросы.. 16

Библиографический список.. 16

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.