Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки совершенной конкуренции




Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде

Равновесие фирмы в коротком периоде

Доход конкурентной фирмы

Виды рыночных структур. Признаки совершенной конкуренции

ТЕМА 7. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Показатели и индексы рыночной власти

Оценка степени рыночной власти

Сущность, источники и значение рыночной власти

ТЕМА 6. Концентрация капитала и рыночная власть.

  1. Неэффективность на рынке возникает в том случае, когда производитель или продавец факторов производства располагает рыночной властью. Монополист и есть власть, рынок полностью контролируется. Чтобы получить максимальную прибыль, монополисту необходимо определить свои издержки и характеристики рыночного спроса. Монополистическая и монопсоническая власти представляют собой две формы рыночной власти.
  2. Для ограничения рыночной власти государство вводит антимонопольное законодательство. Кроме этого, рыночную власть следует оценивать, применяя показатели.
  3. Для оценки применяются показатели: индексы: Лернера, Херфиндаля-Хиршмана, Тобина, Бейне. (Использование слайдов).

 

 

 

Начиная с данной темы, мы приступаем к анализу различных типов рынков. Существуют следующие виды рыночных структур (форм организации рынка): монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция. О первых трех видах рыночных структур речь пойдет в следующей теме. Сейчас мы сосредоточимся на совершенной конкуренции.

Совершенная конкуренция – это рыночная структура, при которой продавцов и покупателей настолько много, что ни один из них, изменяя объем своего предложения или спроса, не в состоянии повлиять на рыночную цену. Последнее означает полное отсутствие взаимовлияния одних экономических агентов на других: любое решение отдельного продавца, либо покупателя никак не сказывается на положении его окружения.

Цена товара на совершенно конкурентном рынке определяется взаимодействием совокупного рыночного спроса и рыночного предложения; отдельные же продавцы и покупатели принимают ее как данную, приспосабливаются к ней, но не в состоянии ее изменить.

Признаки совершенно конкурентного рынка:

- Каждый из очень большого числа продавцов и покупателей занимает столь малую долю рынка, что не может своим поведением изменить рыночную цену, но может продать или купить сколько угодно своей продукции по этой цене

- Полная однородность продукции. Отсутствие торговых марок. Продукция разных производителей, таким образом, абсолютно одинакова в представлении покупателей.

- Возможность свободного входа на рынок и ухода с него. Любые барьеры, затрудняющие вход в отрасль, отсутствуют. Точно так же нет и трудностей, связанных с прекращением операций на рынке. Это обеспечивается полной мобильностью факторов производства между отраслями и между фирмами;

- Совершенное знание рынка продавцами и покупателями. Здесь предполагается, что затраты как покупателей, так и продавцов на поиск рыночной информации равны нулю. С другой стороны, при полной информированности переход от одного продавца (покупателя) к другому ничего не стоит субъектам рынка.

Очевидно, что совершенная конкуренция является такой же абстракцией, как и абсолютно чистая вода. Тем не менее, ее следует изучать, поскольку некоторые реальные рынки могут достаточно близко приближаться к совершенно конкурентному состоянию




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.