Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы идентификационного характера




Вопросы диагностического характера

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза

Примечание: согласно приложения № 2 к приказу МВД РФ № 511 от 29.06.2005 года исследование следов транспортных средств - это вид трасологической экспертизы – исследование следов транспортных средств.

Вопросы диагностического характера, разрешаемые транспортно-трасологической экспертизой, следующие:

1. Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и проч.), какими его частями оставлены следы?

2. Какой моделью шины оставлены следы? Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?

3. В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы?

4. Какое место являлось местом столкновения транспортных средств? Каково взаимное расположение транспортных средств перед столкновением? Под каким углом столкнулись транспортные средства?

5. Имеются ли на данном объекте (теле, одежде потерпевшего, ограждении дороги и проч.) следы транспортного средства?

6. Каково взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда?

7. Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?

1. Оставлены ли следы данным транспортным средством?

2. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски) и не составляли ли они ранее единое целое?

3. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?

Вывод: Следы транспортного средства помогают не только в розыске, но и в установлении конкретного транспортного средства, оставившего следы на месте происшествия.

 

3 вопрос. Следы-предметы, следы вещества.

Следы-предметы.

· Определение состояния отдельных предметов:

а) замки, пломбы и другие запирающие устройства (их осмотр, экспертиза);

К исследованиям в трасологии относят также изучение следов-предметов Они включают в себя исследование замков, пломб, а также исследование отдельных частей какого-либо предмета, для установле­ния их принадлежности единому целому.

Замки как объекты трасологического исследования классифициру­ют следующим образом:

- по способу крепления к объекту — постоян­ные (врезные, прирезные) и съемные (навесные);

- по назначению — замки обшито типа (дверные, мебельные) и специальные (для сейфов, автомобилей и др.);

- по устройству механизма — пружинные, сувальдные, цилиндровые, винтовые, с зашифрованной системой запи­рания.

При совершении преступления замок вскрывают путем отпирания либо взлома, возможны комбинации обоих способов. Для отпирания используют подобранные ключи, отмычки, посторонние предметы. Различают три способа отпирания замка: воздействием на механизм ключом или отмычкой, воздействием на ригель замка снаружи; прово­рачиванием ключа, оставленного в замке, путем захвата его с противо­положной стороны. Изучение способа отпирания и следов на наружной и внутренней поверхностях замка позволяет судить о знании преступ­ником его конструктивных особенностей, о навыках в открывании по­добных замков, о предметах, использованных для этого (ключ, отмыч­ка, посторонний предмет).

Взлом замка осуществляют отделением его от места крепления или путем нарушения целостности. Если было произведено отделение, ос­новное внимание обращают на следы орудия взлома (распила, отжима, сверления). Нарушение целостности навесного замка достигается разрушением его короба, перепиливанием, перекусыванием дужки замка, вырыванием ее из гнезда. В прирезных и врезных замках возможно разрушение цилиндрового (сувальдного, штифтового) устройства путем рассверливания, выламывания. Разрушение может осущест­вляться путем отлома (сгибания) ригеля.

Наряду с замком осматривают и место его крепления (прилегаю­щие к нему участки) для обнаружения и изучения следов орудий и инструментов. Изъятый замок направляют на экспертизу для установ­ления: исправности (неисправности) замка, идентификации орудия, использованного для открывания (взлома) замка, выяснения способа взлома; в каком состоянии (открытом или закрытом) был взломан замок.

Судебно-трасологическая экспертиза замков (и других запирающих устройств)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.