Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. История появления и развития фотографии

Введение.

Дополнительная

1. Судебная фотография./ Под ред. А.В. Дулова. – Минск: Изд-во “Вышейшая школа”, 1979.

2. Ищенко Е.П., Ищенко П.П., Зотчев В.А. Криминалистическая фотография и видеозапись: Учебн. практ. пособие. - М.: Юристь, 1999.

3. Сырков С.М., Моисеев А.П. Фотографирование на месте происшествия. Часть 1-2.

- М.: 1980.

4. Грамович Г.И. Применение на месте происшествия фото, киновидеотехники,

процессуальное оформление. Использование полученных материалов при расследовании уголовных дел. - Лекция МВШ МВД СССР, 1985.

5. Зинченко И.А. Использование в уголовно-процессуальном доказывании

фотоснимков, кинолент, видео программ. Учебное пособие. - Ташкент, 1988.

6. Морозов Б.Н. Использование криминалистической фотографии при расследовании

преступлений. - Ташкент, ТВШ МВД СССР, 1990.

7. Найдис И.Д. Судебная кинематография и видеозапись.- Харьков, 1986.

В настоящее время фотография получила огромное распространение как в быту, так и в профессиональном отношении. Традиционная фотография развита и изучена полностью. Благодаря новейшим достижения науки и техники появился новый метод фотографирования – цифровая фотография. Общеизвестно, что фотография подразделяется на любительскую и профессиональную. В лекции речь пойдет о последней, в т.ч. о традиционной и цифровой фотографии, применяемой работниками правоохранительных органов в процессе расследования и раскрытия преступления – криминалистической фотографии. В лекции также будут отмечены особенности применения видеосъёмки при проведении следственных действий.

 

Фотография в работе органов внутренних дел занимает видное место.

Изучение криминалистической фотографии предполагает изучение не только ее специальных видов, но и общей фотографии, так как без знания основ общей фотографии трудно освоить приемы криминалистической.

В 2009 году исполнилось 170 лет, как была открыта фотография (1839 год). С первых лет своего существования она получила применение не только в быту, но и использовалась в решении сугубо научных задач. Фотография (фото - свет, графо – пишу, рисую – греч.). В это изобретение вложен труд учёных многих поколений разных стран мира.

Фотография (традиционная) – это совокупность способов получения изображений в результате действия света на специальные светочувствительные материалы и последующей химической обработки этих материалов.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и уто­мительного труда художника. Некоторые предпосылки для этого существовали уже в отдаленные времена.

Появлению фотографии предшествовали открытия многих ученых. Первая фотокамера (камера-обскура) представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в стенке, принцип работы которой описал в своих трудах еще выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Большой вклад в развитие фотографии внесли французы Жозеф Нисефор Ньепс, Луи-Жак Манде Дагерр и англичанин Вильям Фокс Талболт.

Первое стойкое фотографическое изображение с помощью камеры-обскуры получил французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс в 1826 г., используя в качестве светочувствительного слоя раствор ас­фальта в лавандовом масле, нанесенный на металлическую пластинку. Это был первый в мире фотографический снимок — вид из окна мастер­ской, а способ, которым он был получен, автор назвал гелиографией.

 

 

Продолжением разработок Ньепса были последовавшие работы Луи-Жака Манде Дагера, который уже в 1835 г. открыл способность паров рту­ти проявлять скрытое изображение на экспонированной иодированной се­ребряной пластинке, а в 1837 г. смог зафиксировать видимое изображение.

Официальной датой открытия фотографии считается 7 января 1839 г., когда в Парижской академии наук официально было доложено о способе получения стойкого изображения в камере-обскуре, изобретенным ху­дожником Дагером. Способ был назван дагерротипией.

Почти одновременно с Дагером о другом способе фотографии — калотипии (греч. Kalos — красивый) — сообщил английский ученый Вильям Ген­ри Фокс Тальбот. Сходство способов Дагера и Тальбота ограничивалось использованием йодистого серебра в качестве светочувствительного слоя. В остальном различия были принципиальные: в дагерротипии получалось сразу позитивное изображение, что упрощало процесс, но делало невоз­можным получение копий; а в калотипии Тальбота изготовлялся негатив, с помощью которого можно было сделать любое количество отпечатков, реализовывалась двухступенчатая негативно-позитивная последователь­ность процесса — прототипа современной фотографии.

Ни Ньепс, ни Дагер, ни Тальбот не пользовались термином «фотогра­фия». Впервые он был применен англичанином Джорджем Гершелем в 1839 г., а узаконен и получил право на существование только в 1878 г. в Словаре Французской академии.

Дагерротипию и калотипию сменил мокрый коллодионный процесс, предложенный в 1851 г. английским скульптором Фредериком Скоттом Арчером.

Фотография, зародившись во Франции и Англии, быстро проникла в другие страны. В России первые фотографические изображения были получены русским химиком и ботаником Юлием Федоровичем Фрицше, который, изучив метод Талболта, предложил в целях улучшения изображения заменить тиосульфит натрия (гипосульфит) в проявляющем растворе на аммиак. Большой вклад в развитие фотографии внесли и другие русские ученые и изобретатели. Изобретатель - самоучка И.В. Болдырев предложил способ изготовления прозрачной гибкой пленки за несколько лет до выпуска подобных пленок американской фирмой "Кодак", С.А. Юрковский изготовил шторно-щелевой затвор для коротких экспозиций, И.И. Филипенко сконструировал походную фотолабораторию, С.Л. Левицкий, лично знавший Дагерра, сконструировал фотографическую камеру с мягким мехом для наводки на резкость. Этот способ наводки на резкость находит применение и в современных крупноформатных камерах. Кроме этого Левицким предложено использование при съемке в неблагоприятных условиях электрической дуги. Основоположником научной и судебной фотографии является русский специалист Е.Ф. Буринский. В 1894 г. по поручению Российской Академии наук он организовал лабораторию фотографического восстановления древних письмен. Им был разработан метод, позволивший прочесть исчезнувший текст грамот Х1У в. на сыромятных кожах, которые ранее были признаны исследователями безнадежными. Буринский применил разработанный им метод восстановления угасших текстов, который состоит в ступенчатом повышении контраста первоначального текста. Ввиду большого исторического значения этой работы, Российская Академия наук удостоила Е.Ф. Буринского премии имени М.В.Ломоносова "за метод исследования, равный значению микроскопа".

В 70-х г.г. девятнадцатого века предпринимаются попытки использовать фотографию для целей регистрации и расследования. Первой использовала фотографию французская полиция (1841 г.). Затем сообщения о фотографировании преступников появились в Бельгии, Швейцарии и в других странах. В это время разрабатываются специальные способы и аппаратура для фотографирования преступников. Существенных результатов в этой области добился французский криминалист А. Бертильон, сконструировавший несколько фотокамер для опознавательной съемки, съемки на месте происшествия и для съемки трупов. Им же были разработаны правила сигналетической и измерительной фотосъемки. Примером применения фотографии при розыске может послужить сообщение "Юридической газеты" за 1896 г., в котором описывался розыск двух арестантов, сбежавших из Ярославского острога. "Смотритель острога вспомнил, что один из бежавших писал письма в Волоколамский уезд Московской губернии, и направил туда розыскное требование, приложив к нему фотокарточки разыскиваемых. По описаниям они были задержаны и опознаны по фотографиям, а затем возвращены в острог".

Наряду с использованием фотографии в розыскной и регистрационной работе ее внедряют и в судебную экспертизу. В этом направлении много и плодотворно работал Е.Ф. Буринский. В 1892 году при Санкт-Петербургским окружном суде он на свои средства создает судебно-фотографическую лабораторию. В 1893 г. вместо нее при прокуроре Санкт-Петербургской судебной палаты создается правительственная судебно-фотографическая лаборатория, заведование которой было поручено Е.Ф. Буринскому. В 1912 г. лаборатория была преобразована в Петербургский кабинет научно-судебной экспертизы, что положило начало созданию криминалистических учреждений в России.

Развивая применение фотографии в следственной работе, Е.Ф. Буринский занимается разработкой приемов и средств судебной фотографии. В отличие от Ганса Гросса, рекомендовавшего применять фотографию на всякий случай, Е.Ф. Буринский считал, что необходимо разработать правила судебной фотографии, которые должны найти отражение в законе и быть обязательными для исполнения всеми.

Первой работой по вопросам использования фотографии в борьбе с преступностью была книга С.М.Потапова "Судебная фотография" (1926 г.), в которой он дал определение судебной фотографии как системы "научно выработанных методов фотографической съемки, применяемой в целях раскрытия преступлений и представления суду наглядного доказательственного материала". Работа выдержала три издания. В последнем издании этой работы (1948 г.) С.М.Потапов разделил систему судебной фотографии на: судебно-оперативную фотографию и судебно-фотографическую экспертизу. Первая, по его мнению, содержит методы запечатлевающей фотосъемки - сигналетической, метрической, масштабной и репродукционной. Вторая охватывает три вида экспертизы: для установления тождества, для выявления недоступных обычному зрению деталей и для обнаружения невидимого. Такое деление фотографии носит относительный характер, так как одни и те же методы и приемы фотографической съемки могут в принципе применяться как следователем, так и экспертом-криминалистом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная. Лекция №1. Криминалистическая фотография и видеозапись | Вопрос. Криминалистическая фотография: понятие, значение, система. Цифровая фотография
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.