Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники финансовых ресурсов предприятия

Стереотипизация, индивидуализация, децентрация.

Стереотипизация – сопоставление образа данного человека с имеющимися в сознании стереотипами: образами представителей различных социально-демографических групп, психологическими типами, к которым (как кажется) относится человек. Существуют стереотипные представления об учителях, студентах, бизнесменах, стариках, подростках, старых холостяках, цыганах, американцах и т.д. Зная особенности поведения группы людей, можно предвидеть поведение партнёра.

Индивидуализация - восприятие человека во всей его неповторимости, со всеми присущими ему особенностями. Обращаем внимание на отличие человека от присущей ему группы.

Понимать партнёра – значит представлять, как он рассуждает и что чувствует в данной ситуации.

Децентрация – способность взглянуть на события глазами другого человека, это механизм преодоления эгоцентризма и означает преобразование собственных образов, понятий и представлений путём принятия в расчёт возможных точек зрения других людей.

Причины ошибок в прогнозировании поведения партнёра:

  1. Недостаточно знаем партнёра: судим о его характере на основе одного значимого поступка.
  2. Ошиблись, отнеся этого человека к определённому стереотипу
  3. Неверное представление о поведении или характере людей этой группы.
  4. Поведение этого человека отличается от поведения стереотипа в силу его индивидуальности, а мы не учли этого.
  5. Недостаточно знаем ситуацию
  6. Рассуждаем по схеме: «Я бы на его месте…» вместо того, чтобы представлять, как поступит в ситуации он.

 

Вопросы контроля. Почему иногда впечатление о человеке расходятся с предварительными представлениями о нем? Что нужно учесть, чтобы сделать правильный прогноз поведения партнера? Почему нелегко взглянуть на ситуацию глазами партнера?

Практические задания. Наблюдать за незнакомыми людьми, представить его профессию, семейное положение, настроение, завязать разговор и проверить свое наблюдение. Описать черты партнера, его особенность. Описать портрет.

 

Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.

Формируются финансовые ресурсы за счет собственных и привлеченных денежных средств. Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный (акционерный) капитал - имущество, созданное за счет вкладов учредителей (или выручки от продажи акций).

Основным источником финансовых ресурсов действующего предприятия служат доходы (прибыль) от основной деятельности и внереализационных операций. Он также формируется за счет устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относят уставный и резервный капиталы, долгосрочные займы и постоянно находящуюся в обороте предприятия кредиторскую задолженность.

Финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовом рынке с помощью продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпущенных предприятием; дивидендов по ценным бумагам других предприятий и государства; доходов от финансовых операций; кредитов.

Финансовые ресурсы могут поступать в порядке перераспределения от ассоциаций и концернов, в которые они входят, от вышестоящих организаций при сохранении отраслевых структур, от страховых организаций. В отдельных случаях предприятию могут быть предоставлены субсидии (в денежной или натуральной форме) за счет средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов. Различают:

а) прямые субсидии - государственные капитальные вложения в объекты, особо важные для народного хозяйства, или в малорентабельные, но жизненно необходимые;

б) непрямые субсидии, осуществляемые средствами налоговой и денежно-кредитной политики, например, путем предоставления налоговых льгот и льготных кредитов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 8. Восприятие и понимание партнера по общению (продолжение) | Собственный капитал предприятия: структура, формирование и использование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.