КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы на основном этапеЦель обучения - формирование читатеельских интересов. Учебные задачи: 1) закрепить устойчивый интерес к самостоятельному чтению детских книг; 2) учить соотносить цель чтения с читательскими действиями и результатами чтения; 3) формирование навыков самоконтроля и самооценки при чтении разнообразных книг; 4) закреплять умение действовать в мире книг с установкой на цель чтения; 5) расширять читательский кругозор детей: В качестве учебного материала привлекается русская классическая, современная и зарубежная детская книга художественная, научнопознавательная, справочная для младшего школьного возраста - всех видов и типов (структур); детская периодическая печать. При этом учитывается вся традиционная для младших школьников тематика чтения и видо- жанровое разнообразие. Принципиально меняется содержание деятельности учащихся и учителя. Ведущая роль в уроке теперь принадлежит детям. Они самостоятельно осуществляют отбор книг и их чтение по теме предстоящего урока; приносят прочитанные книги в класс и самостоятельно формируют из них выставку; принимают участие в обсуждении и анализе прочитанных книг; выслушивая впечатления друг друга о прочитанных книгах, расширяют свой читательский кругозор. Однако нельзя думать, что роль учителя на этом этапе совсем незначительна. Именно поэтому, что дети становятся активными читателями, учитель должен позаботиться о создании для своих учеников поля читательской деятельности. Познавательная задача предстоящего урока должна быть сформулирована чётко и ясно. Необходимо предусмотреть средства и способы реализации поставленной задачи с учётом фондов классной, школьной и районной библиотек. Во внеурочное время с детьми следует беседовать по поводу прочитанного, чтобы знать круг выбранных книг. На уроке учитель организовывает обсуждение прочитанных книг, а также демонстрирует результаты собственной читательской деятельности, рассказывая о незнакомой книге по теме урока, тем самым расширяя читательский кругозор детей. Уроки внеклассного чтения в 3 классе проводятся 1 раз в неделю, на завершающем этапе - 1 раз в две недели. В уроке основного этапа - три обучающих центра, каждый из которых выполняет свою роль: 1) самостоятельное составление выставки прочитанных книг, их рассматривание и выделение книг, вызвавших наибольший интерес; 2) обсуждение выделенных книг, обмен впечатлениями по поводу прочитанного. К беседе по книгам привлекаются дети. 3) расширение читательского кругозора детей, которое осуществляет учитель. Завершается урок сообщением домашнего задания, вывешиванием в «Уголке чтения» рекомендательного списка книг по теме, разъяснением цели чтения и ориентиров поиска книг по теме. Давая домашнее задание, учитель должен быть уверен, что в библиотеках, которыми пользуются дети, они найдут книги по объявленной теме. Постоянную книжную выставку в классе дети организовывают самостоятельно из книг, прочитанных по темам уроков, а также составляют картотеку и каталог классной библиотеки. На основном этапе в работе, с детьми могут использоваться кроссворды с литературными вопросами, литературные игры, викторины, конкурсы. Полезно в «Уголке чтения» иметь конверты - карманы: «О чём ты хочешь узнать?», «О чём ты можешь (собираешься) рассказать на следующем уроке внеклассного чтения?». Такой порядок обеспечивает обратную связь и ориентирует учителя в подготовке уроков внеклассного чтения. Формулируя тему урока, учитель расшифровывает несколько её аспектов, что позволит учащимся' обратиться к различным источникам. Например, «Сказки Г.Х.Андерсена»: 1) великий сказочник; 2) сказки о животных; 3) сказки с одним и тем же героем; 4) сказки о принцессах. Помимо книг, отображённых детьми, на уроках основного этапа рассматриваются книги, принесённые учителем. Это не издания, с которыми дети сами по какой-то причине познакомиться не могут. Книги эти рассматриваются учащимися, учитель высказывает о них своё мнение общепринятое. Вся работа ученика в основной период должна помочь ребёнку понять основную заповедь читателя: читать книги не потому, что должен их «запомнить и отчитаться», а потому, что тебе нужно это самому, чтобы познать окружающий мир. Большая часть самостоятельной учебной деятельности с книгой осуществляется не в классе на уроке, а во внеурочное время - дома и в библиотеке, без чьего бы то ни было вмешательства. Уроки же внеклассного чтения подводят итоги работы учащихся с книгами за период их внеурочной самостоятельной деятельности, дают новые знания, увлекают новыми темами и т.д.
В конце лекции лектор подводит итоги.
Лекция № 14. Методика организации и проведения уроков внеклассного чтения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |