Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справочной литературы

Обучение младших школьников чтению

Структура урока.

Урок работы с периодической печатью.

Детская периодическая печать – важная и непременная часть чтения младших школьников.

Какой детский журнал выберет учитель для урока в качестве учебного материала, зависит от его желания и от возможностей школы.

1) Неизвестный (всё равно какой) номер избранного для урока журнала ле­жит перед каждым ребёнком и пред учителем и классу даётся 10-12 минут для того, чтобы этот номер рассмотреть - в меру сил и умения, а что заинтересует

прочитать.

2) Когда самостоятельное изучение номера закончено, происходит коллек­тивный анализ прочитанного, Т.е. устанавливается, что и кому журнал о себе рассказал, чем и когда заинтересовал, что и почему в нём дети не увидели, не разглядели и зачем это «что» надо видеть читателю.

Учащиеся рассказывают учителю о том, что они нашли прочитали, поняли.

3) В процессе коллективного чтения - рассматривания своих номеров дети

знакомятся с терминами «периодика», «периодический», «журналист», «редак­тор», «тираж», «номер», «экземпляр», которое сообщает им учитель.

Под руководством учителя, выставив у доски свои номера, они узнают, сколько номеров журнала выходит за год, сообща подбирают хотя бы один годовой комплект, причём иногда оказывается, что сначала в этом комплек­те насчитывается не 12, а 10 или 13-15 номеров. И приходится отыскать не­достающие номера; или убирать повторяющиеся. Такая практическая на­правленность работы убеждает детей в том, как важно для пользования журналом различать год его издания и номер. Поэтому и порядок записи, адресующей читателя к журналу, осваивается детьми сразу и навсегда: название,год издания, номер, страница, допустим: «Мурзилка», 1990, NQ 2, С.20 ­именно там помещено что-то такое, что хочется перечитать. Но заинтересо­вавшие дети номера журналов записываются учащимися не на карточке, а прямо на журнальной вырезке с материалом, который привлек внимание ребёнка. Образец записи предлагается детям или на том уроке, который был посвящён журналу, или даже на следующем уроке. И в течение полугода, изготовляя из материалов периодики книжки-самоделки, учащиеся приуча­ются не вырезать из журналов ничего, прежде чем под статьёй, рисунком или художественным произведением не будет сделано нужное обозначение: название источника, год издания, номер, страница.

Анализу детской газеты посвятить только 1 урок в конце первого периода основного этапа.

Справочная литература - это относительно большой и особый раздел науч­но-популярной книги для читателя любого возраста, куда он может обратиться в поисках сведений по какому-то вопросу.

Специального урока для обучения детей чтению справочной литературы проводить не следует. Но надо найти время и место для того, чтобы познако­мить учащихся с разновидностями справочных статей в разных справочных книгах, а затем при каждом удобном случае вместо того, чтобы выступать в качестве «живого справочника», отсылать ребёнка задавшего вопрос, в нужную справочную книгу, которая всегда должна быть под рукой в уголке чтения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура урока на основном этапе | Подготовка учителя к уроку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.