КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заповеди читателя
Знания и умения школьников. К концу обучения в начальной школе дети должны знать: · виды доступной литературы - художественной, научно-познавательной, справочной, периодической, публицистической; · виды возможной библиотечно-библиографической помощи; · внешние приметы книги и разные типы внетекстовой информации; · правильная гигиена чтения. Должны уметь: - ставить для себя цель обращения к книгам; - обращаться к библиотечно-библиографической помощи; - пересмотреть как больше книг, прежде чем выбрать книгу для чтения; - выделить для себя внешние показатели содержания книги и, ориентируясь на них, осуществить прогнозирование содержания книги; - выбрать книгу, наиболее полно соответствующую поставленной цели; - осознать содержание выбранной книги, максимально используя свои читательские возможности; - соблюдать при самостоятельной работе с книгой правила гигиены чтения. 9. Учёт эффективности уроков внеклассного чтения. Учёт эффективности уроков на основном этапе внеклассного чтения ведётся с помощью наблюдения. План наблюдений включает следующие вопросы: 1) правильность и мотивированность ориентировки учащихся в книге и книге и книгах; 2) осознанность, выраженность, правильность, беглость озвучивания текста вслух и про себя; 3) полноту, точность, эмоциональность выводов и суждений о прочитанном; 4) обращение учащегося к книгам и самостоятельному чтению по личной инициативе; 5) не выпадает ли из круга чтения учащегося художественная, научно - познавательная, справочная книга. Или детская периодика; 6) что является для ребёнка основным, что - дополнительным? (применительно к теме урока).
Нормой для учащихся к середине этапа следует считать способность без излишнего напряжения самостоятельно освоить в течение недели содержание книги объёмом от 60-70 до 120-130 страниц с привлечением при этом выборочно книг-справочников или детской периодики. К дополнительным источникам по собственной инициативе учащиеся уже со второй четверти заключительного периода основного этапа обучения обращаются при подготовке ко всем урокам и чтения, и природоведения, и рисования, и пения, и труда. Заповеди читателя усваиваются учениками, практическим путём во II и III классах. Но в IV четверти IV класса их следует вывести в «Уголке внеклассного чтения» и постоянно к ним обращаться, чтобы помочь детям читать и осознавать объёмные книги. 1. Прежде чем читать, определи, о каком времени рассказывает книга, а, закончив чтение, установи, долго ли длились события. 2. Обрати внимание на то, где (в каком месте; в какой стране) и с кем происходит все, что описывается. 3. Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить героев и обстановку. 4. Закрыв книгу, обдумай, что запомнилось, что взволновало, испугало, обрадовало, удивило, поразило. 5. Сразу выделяй всё непонятное и пытайся найти объяснение. 6.Дочитав книгу, представь её содержание в целом, вспомни героев, реши для себя, хороша ли книга и чем именно хороша. 7. Сопоставь прочитанное с тем, что тебе было известно ранее из других источников.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |