Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заповеди читателя

Знания и умения школьников.

К концу обучения в начальной школе дети должны знать:

· виды доступной литературы - художественной, научно-познавательной,

справочной, периодической, публицистической;

· виды возможной библиотечно-библиографической помощи;

· внешние приметы книги и разные типы внетекстовой информации;

· правильная гигиена чтения.

Должны уметь:

- ставить для себя цель обращения к книгам;

- обращаться к библиотечно-библиографической помощи;

- пересмотреть как больше книг, прежде чем выбрать книгу для чтения;

- выделить для себя внешние показатели содержания книги и, ориентируясь

на них, осуществить прогнозирование содержания книги;

- выбрать книгу, наиболее полно соответствующую поставленной цели;

- осознать содержание выбранной книги, максимально используя свои читательские возможности;

- соблюдать при самостоятельной работе с книгой правила гигиены чтения.

9. Учёт эффективности уроков внеклассного чтения.

Учёт эффективности уроков на основном этапе внеклассного чтения ведётся с помощью наблюдения.

План наблюдений включает следующие вопросы:

1) правильность и мотивированность ориентировки учащихся в книге и книге и книгах;

2) осознанность, выраженность, правильность, беглость озвучивания текста ­вслух и про себя;

3) полноту, точность, эмоциональность выводов и суждений о прочитанном;

4) обращение учащегося к книгам и самостоятельному чтению по личной инициативе;

5) не выпадает ли из круга чтения учащегося художественная, научно - позна­вательная, справочная книга. Или детская периодика;

6) что является для ребёнка основным, что - дополнительным? (применитель­но к теме урока).

Нормой для учащихся к середине этапа следует считать способность без излишнего напряжения самостоятельно освоить в течение недели содержание

книги объёмом от 60-70 до 120-130 страниц с привлечением при этом выборочно книг-справочников или детской периодики.

К дополнительным источникам по собственной инициативе учащиеся уже со второй четверти заключительного периода основного этапа обучения обращаются при подготовке ко всем урокам и чтения, и природоведения, и рисования, и пения, и труда.

Заповеди читателя усваиваются учениками, практическим путём во II и III классах. Но в IV четверти IV класса их следует вывести в «Уголке внеклассного чтения» и постоянно к ним обращаться, чтобы помочь детям читать и осознавать объёмные книги.

1. Прежде чем читать, определи, о каком времени рассказывает книга, а, за­кончив чтение, установи, долго ли длились события.

2. Обрати внимание на то, где (в каком месте; в какой стране) и с кем происходит все, что описывается.

3. Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить героев и обстановку.

4. Закрыв книгу, обдумай, что запомнилось, что взволновало, испугало, обрадовало, удивило, поразило.

5. Сразу выделяй всё непонятное и пытайся найти объяснение.

6.Дочитав книгу, представь её содержание в целом, вспомни героев, реши для себя, хороша ли книга и чем именно хороша.

7. Сопоставь прочитанное с тем, что тебе было известно ранее из других источников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка учителя к уроку | Изодеятельность дошкольников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.