Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические новообразования кризиса семи лет




Основные симптомы кризиса семи лет

К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется (возраст «вытягивания») – быстро вытягивается в длину, появляются первые постоянные зубы.

1. Манерничание (без всякой причины начинает капризничать; в поведении появляется кривляние, вертлявость, которая не мотивирована внешне, что вызывает не смех, а осуждение других. Душа ребенка становится закрытой, он начинает играть роль, что-то при этом скрывая).

2. Утрата непосредственности (вычурное поведение является одним из наиболее очевидных проявлений). По Л.С.Выготскому, главная причина – недостаточная дифференцированность внешней и внутренней жизни. Между переживанием и поступком «вклинивается» интеллектуальный момент – ребенок хочет что-то показать своим поведением, изобразить, чего нет на самом деле (переживания опосредуются представлениями «как надо»).

3. Симптом «горькой конфеты» - ребенку плохо, но он это скрывает.

4. Непослушание, игнорирование призывов взрослых.

5. Стремление к выполнению «взрослых» обязанностей. Зачастую проявление агрессии.

6. Интерес к своему внешнему виду (отвергает предлагаемую одежду под предлогом «Я не маленький».

7. Установленные взрослым правила становятся воплощением «детского» образа жизни, который отвергается. Ребенок стремится встать на позицию взрослого, чтобы утвердить себя в новой роли.

СИТУАЦИЯ. Андрюша (6 лет 5 мес.) закатил истерику, чтобы не пить горькое лекарство. Затем поток эмоций захлестывает его, он требует купить машинку. Это требование возникает лишь для того, чтобы продлить возникшую эмоциональную бурю. Допустим, машинку ему купили. Тотчас возникает новый повод для криков и слез.

· Чем объяснить подобное поведение Андрюши?

· Спрогнозируйте поведение ребенка, если ему постоянно будут уступать

· Ваши действия в этой ситуации.

1. Опосредованность и произвольность психической жизни.

2. Осознание собственных переживаний, которые опосредуют действия и переживания ребенка.

3. Интерес к общим вопросам как свидетельство расширения сферы интересов ребенка, стремления найти свое место в широком мире.

4. Расширение сферы социальных контактов, «внеконтекстное» общение (подчиненность правилу).

5. Интерес к собственному будущему. Начинает выделять социальный статус человека (профессия, положение в обществе, семейный статус).

6. Внутренняя позиция школьника (система потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, когда причастность к ним переживается ребенком как его собственная потребность).

7. Готовность к школьному обучению (способность и потребность в социальном функционировании). Данная способность реализуется в позиции ученика, которую ребенок занимает с переходом в школу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.