Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научное обеспечение градорегулирования

Включает проведение научных исследований, выявляющих тенденции и закономерности процессов градострои­тельного и территориального развития, обосновывающих принципы и методы управления этими процессами.

Научные исследования в области гра­достроительства и территориальной пла­нировки могут быть как фундаментальны­ми, так и прикладными, причем последние проводятся значительно чаще. Фундамен­тальные исследования ориентированы на познание законов и формирование тео­рий. Прикладные исследования ориен­тированы на использование результатов фундаментальных исследований для реше­ния практических проблем. Прикладные исследования являются одним из важней­ших источников инноваций.

Результаты научных исследований по­зволяют вести прогнозирование, про­граммирование, планирование процессов градостроительного развития. Прогнози­рование и программирование направле­ны на выработку стратегии градострои­тельного развития. Планирование ис­пользуется для решения тактических задач. Прогнозы разрабатываются обыч­но на длительный период — 15-20 лет, программы — на срок 5-10 лет, планы — на1-5 лет.

Прогнозирование, то есть научно обо­снованное предвидение предполагаемых направлений и параметров развития сис­темы на основе анализа ее движущих сил, закономерностей, структуры, внешних воз­действий и других факторов, определяю­щих вероятное поведение системы в тече­ние определенного периода, а также воз­можных последствий такого развития.

Программирование — установление системы целей развития объекта, проме­жуточных задач, направлений, методов и сроков достижения поставленных целей, а также оценки необходимых затрат ресур­сов. Программа развития поселения, территории определяет цели, задачи, эта­пы и средства реализации развития посе­ления или территории. Разрабатываются государственные (национальные), регио­нальные и местные программы развития поселений и территорий.

При программировании цели и задачи разбиваются по отдельным периодам, определяются пути решения каждой за­дачи с учетом предвидимых ограничений (финансовых, материально-технических, демографических, экологических и дру­гих) и с выбором способов их наиболее эффективного преодоления.

Для решения наиболее острых соци­альных, демографических, экономических, экологических проблем создаются специ­альные целевые программы, направленные на решение проблем в определенные сро­ки и в рамках имеющихся ресурсов.

Планирование — определение целей и задач развития системы в течение кон­кретного (планового) периода, точный расчет необходимых ресурсов и порядок обеспечения ими на весь период реали­зации плана, определение исполнителей и источников финансирования. План раз­вития поселения, территории — перечень конкретных действий, направленных на развитие поселения или территории, с оп­ределением сроков их реализации и обес­печением ресурсами и исполнителями.

Градостроительное проектирование как инструмент градорегулирования. Важное значение для регулирования про­цессов развития поселений и территорий имеет градостроительная и территориаль­ная проектно-планировочная документа­ция - система документов, определяющих перспективы развития поселений и тер­риторий, обеспечивающая эффективное использование территориальных и градостроительных ресурсов, оптимизацию процессов развития, соблюдение градо­строительной дисциплины.

Регулирование градостроительной де­ятельности осуществляется на основании и в соответствии с проектно-планировочной документацией, каждый вид которой имеет свое место и значение в системе актов градорегулирования. Проектно-планировочная документация является основанием для резервирования терри­торий для государственных и муници­пальных нужд, установления градостро­ительных регламентов.

Важное значение имеет легитимация проектов — процедурные правила, по­зволяющие придать проекту правовой статус. Благодаря процедуре легитимации проекты становятся обязательными для выполнения на определенный срок.

17.3. Организационное и финансовое обеспечение градорегу­лирования

Организационное обеспечение гра­дорегулирования осуществляется через систему законодательной, исполнитель­ной и судебной власти.

Специально уполномоченными органа­ми управления архитектурной и градост­роительной деятельностью являются: на уровне областей, краев и республик — ко­митеты по архитектуре, градостроитель­ству и территориальному планированию; на местном уровне — управления архитек­туры и градостроительства муниципаль­ных образований.

Финансовое обеспечение градорегу­лирования — финансовые ресурсы, по­зволяющие планировать и проводить гра­достроительную политику. Финансовое обеспечение градорегулирования осуще­ствляется из средств государственного и местных бюджетов, а также из фондов градостроительного развития.

В странах с рыночной экономикой око­ло 40% местного бюджета образуется по­имущественным налогом, основную часть которого составляет налог на землю, на­ходящуюся в собственности, во владении, в постоянном или временном пользова­нии, а также арендная плата за пользова­ние землей, находящейся в государствен­ной собственности и в административном ведении местной администрации. Взима­ние земельного налога и арендной пла­ты, т. е. платность землепользования, яв­ляется существенным источником попол­нения местного бюджета при любой собственности на землю — государствен­ной (на национальном, региональном ме­стном уровне), частной (земля принадле­жит физическим лицам, домохозяйствам, юридическим лицам негосударственной формы собственности), смешанной (до­левой или совместной).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 17 | Кадровое обеспечение управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.