Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства товарной информации

Средствами товарной информации служат: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама.

Названные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий — на коммерческую.

Маркировка — это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, до­ведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных харак­теристиках товара.

Основные функции маркировки: информационная, идентификационная, мотивационная, эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является главной. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в сопроводитель­ных документах. Несовпадение данных основополага­ющей информации может быть следствием фальсифи­кации товаров.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвы­чайно важна, так как позволяет проследить движение товарных партий на всех этапах.

Эмоциональная и мотивационная функции марки­ровки взаимосвязаны. Краткосрочная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых симво­лов вызывают у потребителя положительные эмоции, служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требова­ния к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими стандартами на продукцию.

Требования к торговой маркировке разработаны в мень­шей степени, чем к производственной. Некоторые тре­бования к торговой маркировке устанавливаются пра­вилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональны­ми правилами розничной торговли.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации специфические требования. Общие требо­вания регламентируются Федеральным законом «О за­щите прав потребителей».

В зависимости от места нанесения маркировка мо­жет быть производственной и торговой.

Производственная маркировка — текст, условное обо­значение или рисунок, нанесенные изготовителем (ис­полнителем) на товар или упаковку либо другие носите­ли информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бир­ки, контрольные ленты, клейма, штампы и т. д.

Этикетки наносятся типографским либо иным спо­собом на товар или упаковку. Они могут быть также самостоятельными носителями информации, если при­клеиваются или прикладываются к товару. Так, боль­шинство упакованных в производственных условиях про­довольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нане­сены типографским способом. Этикетирование консерв­ных банок осуществляется путем приклеивания бумаж­ной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (на­пример, маркировка на донышке посуды, на электро­бытовых товарах). Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста они часто со­держат изображения, символы.

Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты. На этикетках также указывают различные символы.

Кольеретки — разновидность этикеток; они имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Ко­льеретки не несут большой информационной нагрузки, основное их назначение — эстетическое оформление бу­тылок. На кольеретке могут быть указаны наименова­ние напитка, изготовитель, год изготовления или ин­формационные знаки. Иногда информация на них вооб­ще отсутствует.

Вкладыши — также разновидность этикеток, отли­чаются от них направленностью информации и пред­назначены для сообщения кратких сведений о наимено­вании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать крат­кую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь — функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции — рек­ламного листка или проспекта, но в отличие от них рек­ламная функция вкладыша не является основной, а ре­ализуется через характеристику товара. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: кон­фет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров быто­вой химии.

Бирки и ярлыки — носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информацион­ная емкость, ограниченный перечень сведений, отсут­ствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информа­тивностью. Они могут быть очень лаконичными, ука­зывая только наименование, либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фир­мы изготовителя, его адрес, цену, дату выпуска, сорт, а также ряд идей. Наряду со стандартами ассортимент товаров приводится в каталогах, справочниках и прайс-листах, которые составляют фирмы-изготовители или торговые организации. Такие документы выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассор­тиментных и стоимостных характеристиках товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства и показатели ассортимента товаров | Ассортиментная политика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.