Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клапанные краны




Кран машиниста (рис. 15.6)

Клапан разгрузочный (рис. 15.4)

Обратный клапан

Предназначен для предотвращения движения сжатого воздуха от воздухосборника в компрессор при его остановке.

Предназначен для автоматического регулирования давления в пневмосистеме.

1 – крышка; 2 – штуцер; 3 – уплотнительные кольца; 4 – втулка; 5 – корпус; 6 – винт; 7 – нажимная втулка; 8 – резиновый кожух; 9 – головка; 10 – пружина; 11 - шток

Рисунок 15.4 – Клапан разгрузочный

 

При максимальном давлении в воздухосборнике сжатый воздух поступает в разгрузоч­ное устройство компрессора и открывает всасывающие клапаны на холостую работу.

При падении давления в воздухосборнике разгрузочное устройство отключается и компрессор начинает ра­ботать под нагрузкой.

Применяется для регулирования давления сжатого воздуха в пневматическом цилиндре тормоза лебедки, а также для управления сервомеханизмами при регулировке подачи топлива дизелям.

Рисунок 15.6 – Кран машиниста

6). Предохранительный клапан (рис. 15.7)

Служит для предотвращения создания давле­ния в воздушной системе свыше рабочего.

1 – корпус; 2 - стопорный болт; 3 - нажимная втулка; 4 – пружина; 5 - нажим­ная шайба; 6 – клапан; 7 - седло

Рисунок 15.7 – Предохранительный кла­пан

 

При создании в пневмосистеме давления свыше рабочего кла­пан, сжимая пружину, поднимается и открывает выхлопные от­верстия, по которым сжатый воздух выходит в атмосферу. Пре­дохранительный клапан устанавливается на воздухосборнике.

7). Переключательный клапан (рис. 15.8)

Переключательный клапан устанавливают перед исполнитель­ными механизмами, которые получают питание от 2-х воздухо­проводов, для поочередного их открытия. Например, у цилиндра тормозной системы буровой лебедки. Он получает питание от крана машиниста или от крана противозатаскивателя.

1 – корпус; 2 – клапан; 3 – крышки; 4 – прокладки

Рисунок 15.8 – Переключательный клапан

 

8). Вертлюжок-разрядник (рис. 15.9)

Скомплектован из вертлюжка и разрядника, объединенных между собой резьбовым соедине­нием. Вертлюжок предназначен для подвода воздуха к ШПМ через торцы вращающихся валов, а разрядник – для отключения муфт и быстрого выпуска из них воздуха.

1 – подвижный клапан; 2 – крышка; 3 – корпус разрядника 4 – корпус вертлюжка; 5 – втул­ка; 6 – шарикоподшипники; 7 – крышка; 8 – шпиндель; 9 – пружинное кольцо; 10 – прокладка; 11, 12– пружины; 13 - шайба

Рисунок 15.9 – Вертлюжок-разрядник

9). Сервомеханизм (рис. 15.10)

Является исполнительным элементом системы управления дизелями и монтируется на силовом агрегате.

При подаче воздуха под поршень он под давлением перемещается вправо, сжимая пружину. Давление изменяется краном машиниста с пульта бурильщика. Шток связан серьгой 6 с рейкой топливного насоса дизеля. Запорная игла 7 служит для слива конденсата из полости цилиндра.

 

1- крышка; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – цилиндр; 5 – шток; 6 – серьга; 7 – запорная игла

Рисунок 15.10. Сервомеханизм

 

Клапанные краны служат для оперативного управления ШПМ и пневмоцилиндра­ми. Применяют проходные 1-о клапанные (рис. 15.11) и 2-х клапанные краны (для управления 2-мя ШПМ).

При повороте рукоятки эксцентрик давит на шток, который отжимает клапан от седла, воздух проходит из отверстия а в отверстие б и к исполнительному механизму. При обратном перемещении рукоятки клапан разъединяет отверстия.

1 – корпус; 2 – головка; 3 – эксцентрик; 4 – рукоятка; 5 – клапан; 6 – винты; 7 – шток; 8 – втулка; 9 – пружина; 10 - штуцер

Рисунок 15.11. 1-о клапанный кран

11). Пневматические кнопки (рис. 15.12)

Рисунок 15.12. Пневматическая кнопка

1 – кнопка; 2 – шток; 3 – корпус; 4 – крышка; 5 - пружина

Предназначены для сброса влаги из масловлагоотделителя и сброса давления из тормозного цилиндра лебедки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.