КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель принятия решений Врума, Йеттона
Модель концентрирует внимание на процессе принятия решений и выделяет пять стилей лидерства: А1 – менеджер сам решает задачу и принимает решения, используя имеющуюся у него информацию. А2 – менеджер сам решает задачу, но сбор и первичный анализ информации осуществляется подчиненными. С1 – менеджер принимает решения путем индивидуальных консультаций с отдельными подчиненными. С2 – аналогично предыдущему стилю, но консультации проводятся в групповой форме. G2 – решения принимает группа, в которой менеджер играет роль председателя.
4Современные подходы (1990-е гг. – настоящее время) – рассматривает лидерство с точки зрения его адаптационного и эффективного руководства. Они включают концепцию субститутов само и сверх руководства, тренерский стиль, трансформационное руководство, харизматический подход.
2) Власть – возможность влиять на поведение других лиц. Влияние – результат изменения менеджером поведения работника в ходе взаимодействия с ним. Баланс власти – оптимальное соотношение взаимного влияния, которое достаточно для достижения поставленных целей и не вызывает сопротивление со стороны персонала. Выделяют пять форм власти и влияния: 1Власть, основанная на принуждении и влиянии через страх. 2Власть, основанная на вознаграждении и влиянии через положительное подкрепление. 3Экспертная власть и влияние через разумную веру. 4Эталонная власти и влияние с помощью примера. 5Законная власть и влияние через традиции.
Тема 9: «Анализ поведения организации».
1) Маркетинг – деятельность по выявлению и удовлетворению потребностей рынка в разнообразных товарах и услугах. Маркетинг представляет собой концепцию управления, позволяющую достичь целей организации посредством удовлетворения запросов потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Маркетинг основан на следующих принципах: 1Постоянное изучение состояния и динамики рынка. 2Адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей. 3Активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.
Маркетинг основан на следующих видах деятельности: 1Анализ рыночных возможностей организации. 2Выбор целевых сегментов рынка. 3Разработка и внедрение маркетинговых мероприятий.
Маркетинговое управление поведением организации. Цель управления поведением организации – определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов. Поведенческий маркетинг – деятельность по управлению поведением индивидов, групп и организаций в целом при их взаимодействии с субъектами рынка на основе принципов маркетинга. Маркетинговый подход в организационном поведении реализуется на основе ситуационного подхода, т.е. с учетом синергетического взаимодействия всех факторов внешней и внутренней среды организации. Клиентом организации являются сотрудники, т.е. потребители организационной культуры и тех благ, которые предоставляет организация в обмен на их услуги.
2) Различают 4 типа поведения работников по отношению к клиентуре организации: 1Клиентурный – поведение персонала, ориентированное на полное и всестороннее удовлетворение запросов клиентов и их активное привлечение к взаимовыгодным отношениям.
2Антиклиентурный – поведение персонала, отталкивающее клиентов. 3Псевдоклиентурный – поведение персонала, одновременно привлекающее и настораживающее клиента. 4Избирательно – клиентурный (селективный) – поведение персонала, привлекающее одних клиентов и отталкивающее других.
Для конструирования продуктивного клиентурного поведения необходимо: 1Формировать гибкую ценовую политику. 2Развивать организационную культуру фирмы. 3Изучать потребности клиентов и активно формировать их самим. 4Отрабатывать командные формы работы персонала. 5Налаживать устойчивые обратные связи с клиентами. 6Формировать лояльность клиентов. 7Совершенствоать механизмы делового общения с клиентами, используя формальные и неформальные, вербальные и невербальные приемы.
Разработка маркетинговой концепции поведения предполагает два поведенческих направления: 1Профилактическое (превентивное) – предупреждение рисков и срывов. 2Компенсаторное
3) Культура основана на следующих элементах: 1Рыночная ориентация организации 2Имиджевые регуляторы поведения 3Поведение организации по отношению к клиентам 4Социально-ответственный маркетинг 5Маркетинговая поведенческая среда Имидж – образ организации (человека, группы), сложившийся в представлении её внешнего окружения. Имидж основан на следующих элементах: 1Стиль внутренних и внешних деловых и межличностных коммуникаций. 2Официальная атрибутика: название организации, эмблема, фирменный знак.
Цель имиджа – обеспечение положительного отношения и лояльности клиентов. Виды имиджа: 1По источнику: внутренний, внешний. 2По оценке: позитивный, негативный. 3По носителю: индивидуальный, коллективный.
4) Маркетинговая поведенческая среда является наивысшей формой развития поведенческой ориентации организации. 1Производственная ориентация – характеризуется неразвитой поведенческой культурой, подавленными имиджевыми регуляторами, превалированием собственными интересами. 2Сбытовая ориентация – характеризуется зарождением поведенческой культуры, примитивным формированием имиджа, который обеспечивается рекламой с целью стимулирования сбыта.
3Конъюнктурная – отличается ростом поведенческой культуры, где имиджевые регуляторы начинают активно воздействовать на сознание персонала и формируют важные социальные нормы поведения. 4Маркетинговая ориентация – характеризуется развитием поведенческой культуры высокого уровня, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом, как социальная необходимость. Главная задача поведенческого маркетинга состоит в формировании маркетинговой поведенческой среды, основанной на маркетинговой ориентации.
Тема 10: «Организационное поведение в системе международного бизнеса».
1)Важной особенностью развития мирового сообщества в начале 21 в., является формирование единого экономического пространства, основанного на процессах глобализации и интернационализации. В этих условиях происходит определенное сближение стран, усиливается сходство в стратегии организации, в технологии производства, в развитии инновационных процессов, что приводит к формированию определенных стандартов международной экономической деятельности. Вместе с тем, устойчиво сохраняются культурные особенности различных стран, присущие им отличия в системе внутрифирменного управления. Национальная культура оказывает существенное влияние на поведение людей в организации и в целом позиционирует эту организацию в международной среде. С начала эпохи глобализации в 1970-х гг. возникло новое направление – сравнительный (кросскультурный) менеджмент – менеджмент на стыке культур национальных, деловых и корпоративных.
2) Этнопсихология – наука, которая изучает этнические особенности психики людей, национального характера, закономерности формирования и функции национального самосознания этнических стереотипов. Этнический стереотип – относительно устойчивое представление о моральных, социальных, интеллектуальных и физических качествах, присущих представителем различных этнических общностей.
Стереотипы бывают двух видов: 1 Автостереотипы – мнения, суждения и оценки, приписываемые конкретной этнической общности самими её представителями. 2 Гетеростереотипы – аналогичные оценки со стороны представителей других этнических общностей. Восприятие особенности организационного поведения находится под влиянием двух противоположных тенденций: 1Этноцентризм – убеждение в превосходстве модели поведения своей этнической группы над всеми остальными. 2Культурный релятивизм – готовность к восприятию особенностей поведения индивидуумов и групп в контексте их национальной культуры. Национальный менталитет – особенности индивидуального и общественного положения людей, их социальных позиций, культуры, обусловленные социальной средой и национальными традициями.
3) Национальная культура – устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятая в данной стране или группе стран и усвоенная личностью. Наиболее типичные противоположности национальных культур: 1Индивидуалистические 2Групповые 3Клановые Американская модель деловой культуры основана на инструментальном подходе культивирования индивидуализма, ориентация на себя. Японская модель выражает достижения национальной культуры, в основе которой коллективизм, идентификация личности с группой, стремление к достижениям и гармонии. Арабская модель – выражает клановость в следующих проявлениях: стили руководства ориентированы на «своих», оценка человека, а не его работы, продвижение по службе в зависимости от лояльности руководителей. Европейская модель – признает необходимость рационализма в поведении и вместе с тем ориентирует на творческое обучение и саморазвитие. Разные культуры демонстрируют различные модели поведения по существующим параметрам: 1 Отношение к времени -монохромные – США, Англия, Германия, Испания -полихромные – Арабские, Латиноамериканские страны, Юг Европы, Россия). 2 Отношение к природе -Природа рассматривается как подчиненный человеку объект и источник для удовлетворения потребностей. -Человек является частью природы и должен жить в гармонии с ней (Арабские страны, Япония) -Обожествление природы
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |