Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие о творческих работах

План.

Методика организации и проведения творческих работ учащихся по следам прочитанных произведений.

Лекция № 9.

1. Общие понятия о творческих работах.

2. История становления методики организации творческих работ на уроке чтения.

3. Словесное и графическое иллюстрирование.

4. Творческий пересказ.

5. Драматизация.

6. Школьный театр.

7. Сочинение.

Литература.

1. Абакумов Л.Д. Творческое чтение. – М., 1925.

2. Мали Л.Д. Формирование представлений об основных видах творческих работ на уроке чтения // Проблемы развития речи учащихся начальных классов. – М., 1985.

3. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., Просвещение, 1987. – с.123-124.

4. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., Академия, С.154-158; 417-426.

5. Абдуллина А.А Детское иллюстрирование как один из приёмов работы над произведением // Начальная школа. – 1980.- №4.

6. Козлова Н.И.Развитие литературного творчества у младших школьников// Начальная школа. – 1981. - №9.

7. Кубасова О.В. Приём драматизации на уроках чтения в 1 классе // Начальная школа. – 1985. - №12.

8. Мали Л.Д. Обучение школьников основным видам творческих работ // Начальная школа. – 1985. - №3.

9. Былевская В.Н.Развитие творческих возможностей младших школьников// Начальная школа. – 1990. - №5. – с.14.

10. Кубасова О.В.Развитие воссоздающегося воображения на уроках чтения// Начальная школа. – 1991. - №9. – с.26.

11. Белозёрских Г.М. Развитие творческого потенциала личности // Начальная школа. – 1994. - №11. – с.23.

12. Розенберг Л.А. Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников // Начальная школа. – 1995. - №2. – с.25.

13. Михайлова Н.Л. Развитие индивидуальных способностей детей на уроках литературного творчества // Начальная школа. – 1997. - №5. – с.48.

14. Бабинцева И.Н. Прогнозирование как фактор стимулирования творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения // Начальная школа. – 2000. - №11. – с.31.

15. Макеева С.Г. Дневниковое письмо как средство духовно-личностного развития младшего школьника // Начальная школа. – 2001. - №10. – с.8.

16. Биричевская Т.Б. Развитие литературного творчества младших школьников // Начальная школа. – 2001. - №2. – с.86.

 

 

Развитие творческих способностей младших школьников – одна из актуальных задач начальной школы. Творческая деятельность на уроках литературного чтения организуется благодаря использованию творческих работ.

Творческая работа учащихся по следам прочитанного предполагают деятельность детей с произведением, которая реализовывает их собственное художественное отношение к прочитанному. Такая деятельность организовывается учителем в рамках урока (и тогда она становится органическим продолжением работы на этапе перечитывания), так и вне урока (тогда она имеет свою специфику).

Творческие работы на уроке:

-- выразительное чтение произведения с последующим обсуждением вариантов прочтения;

-- графическое иллюстрирование;

-- словесное иллюстрирование;

-- творческий пересказ;

-- чтение по ролям;

-- драматизация;

-- сочинения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика работы над драматическими произведениями | История становления методики организации творческих работ на уроке чтения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.